Назад в прошлое

Настоящая «старая школа» – BMW M1

Интересно изучить суперкар, выпущенный ограниченной серией менее 400 экземпляров в период с 1978 по 1981 год. BMW M1 можно назвать образцом «старой школы» автомобилестроения. 

История легенды

Эта модель была единственным среднемоторным автомобилем серийного производства BMW. Изначально разработку организовали в рамках сотрудничества с Lamborghini для выпуска омологационной партии машин. Немецкие инженеры отвечали за силовой привод. Итальянцы обещали создать шасси, полимерные элементы кузова.

Гоночный мотор был создан вовремя. В турбированных версиях этот силовой агрегат развивал до 850 л. с. Однако итальянцы не смогли обеспечить финансирование своих работ. Проект полностью перешел в собственность баварцев.   

Спортивный вариант, восстановленный в США – аналог болидов, созданных для гонок серии Procar

Салон и технические подробности

Сиденья BMW M1 установлены низко, но посадка не вызывает больших затруднений. Широкой порог не выступает высоко, а просторный для спорткара салон обеспечивает достаточно высокий уровень комфорта. Удобный руль с толстым ободом по вылету регулировать нельзя.

Салон суперкара

В следующем перечне представлены параметры «гражданской версии» BMW M1:

  • привод – задний;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4361 х 1824 х 1140 мм;
  • колесная база – 2600 мм;
  • масса – 1300 кг;
  • трансмиссия – 5-ступенрчатая «механика»;
  • двигатель – бензиновый, атмосферный, R6, см куб., 281 л. с., 324 Н*м;
  • максимальная скорость – 265 км/ч;
  • время разгона до 100 (200) км/ч – 5,6 (21,8) с;
  • объем топливного бака – 2*58 л.
Часть приборной панели

Проверка на дороге

Для корректного обращения с тугим ходом педалей газа и тормоза нужна хорошая физическая форма. Быстрое выполнение необходимых для динамичной езды движений заменяет полноценную тренировку в спортзале. Смещение педального узла вправо заставляет в соответствующую сторону изменить посадку.

Достаточно большие усилия придется прилагать для вращения руля, переключения передач 5-ступенчатой механики. Алгоритм управления трансмиссией отличается от привычной схемы. Первая передача, например, находится на месте второй. Это изменение обусловлено особенностями гонок. В самом удобном для водителя месте размещены часто используемые 2-я и 3-я передачи. 

В два бака общей емкостью 116 литров заливают 98-й бензин

В спорткаре установлен обогрев заднего стекла, но кондиционер отсутствует. Сложно узнать, чем обусловлена эта «шутка» баварских инженеров. Мощный двигатель, установленный непосредственно за креслом водителя, стремительно нагревает салон даже в морозную зиму. Открытые окна обеспечивают ощутимый приток свежего холодного воздуха только в движении.    

Неудобства спорткара забываются быстро после нажатия педали газа. Отклик мощного мотора ощущается сразу. Сильную тягу двигатель поддерживает до 7000 об/мин. Высокое качество согласованной настройки подтверждает невозможность срыва колес в пробуксовку на сухом дорожном покрытии.  

Тяжелый руль упрощает выполнение точных действий на высокой скорости. Крены отсутствуют даже в самых крутых поворотах. Для езды в драйверском режиме с максимальной эффективностью рекомендуется освоить спортивные навыки. В комплектации спорткара нет системы стабилизации (ESP), антиблокировочного устройства коррекции тормозных усилий (ABS), иных «электронных помощников. 

BMW M1, как и другие спорткары, плохо приспособлен для повседневных поездок. Такие машины редко покупают для получения драйверских ощущений. Редкие модели обладают высокой ценностью, поэтому их приобретают для пополнения коллекций.   

Этот суперкар, собственность продюссера Boney M Фрэнка Фариана, продан за 450 тыс. фунтов на аукционе в Британии в 2020 году

Поделитесь с друзьями
Автор
Инна