Назад в прошлое

Редкие автомобили советского периода: обзор вторичного рынка

Машины, выпущенные советским автопромом ограниченной серией, обладают высокой коллекционной ценностью. Рассмотрим соответствующие модели с пробегом. Не исключено, что в гараже вашего дедушки, можно найти дорогой раритет в хорошем техническом состоянии.

Самый дорогой седан

Этот представительский автомобиль выпускали с 1949 по 1959 год. ГАЗ 12 ЗИМ можно было приобрести в личное пользование. Впервые в мире конструкторы создали легковую машину с тремя рядами сидений без опорной рамы. Функции силового каркаса выполняет несущий кузов. Увеличенная высота салона расширила полезное пространство, облегчило посадку.   

Салон

В следующем перечне представлены параметры серийного ГАЗ 12 ЗИМ:

  • привод – задний;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 5530 х 1900 х 1660 мм;
  • колесная база – 3200 мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1460/ 1500 мм;
  • высота дорожного просвета – 200 мм;
  • масса – 1940 кг;
  • трансмиссия – 3-ступенчатая «механика»;
  • двигатель – бензиновый, R6, 3485 см куб., 90 л. с., 215 Н*м;
  • максимальная скорость – 120 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – 37 с;
  • объем топливного бака – 80 л;
  • расход топлива (смешанный цикл) – 15,5 л.

Поврежденные автомобили предлагают по цене от 1,5 млн рублей. Корректное восстановление такого экземпляра сопряжено с большими затратами. Стоимость ГАЗ 12 ЗИМ в идеальном состоянии с оригинальными функциональными компонентами превышает 10 млн рублей. 

Модификацию ГАЗ-12Б выпускали для службы скорой помощи

Редкие «Москвичи»

Кабриолеты даже в наши дни не пользуются популярностью в России. Открытые версии Москвичей в серии 400-420А выпускали не для удовлетворения спроса на открытые машины сегмента премиум. Такие модели относились к бюджетным версиям для южных регионов страны, так как мягкий верх был дешевле по сравнению со стальной крышей.

Москвич 400-420А

Другую мелкосерийную версию (немногим более 1,5 тыс. экземпляров) с полным приводом и увеличенным дорожным просветом выпускали с 1959 по 1961 для эксплуатации в сельской местности:

  • привод – полный;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4055 х 1540 х 1600 мм;
  • колесная база – 2370 мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1220/ 1220 мм;
  • высота дорожного просвета – 220 мм;
  • трансмиссия – 4-ступенчатая «механика»;
  • двигатель – бензиновый, R4, 1360 см куб., 45 л. с., 88 Н*м;
  • объем топливного бака – 35 л.
Полноприводный предшественник «Нивы» – Москвич-411

Стоимость представленных Москвичей – до 5 млн рублей.

Легендарная «Победа»

Из машин этой марки высоко ценят модели начального периода выпуска до 1952 года. Продавцы предлагают такие экземпляры за 2 млн руб. и дороже. Следует подчеркнуть особую теоретическую стоимость «Победы», выпущенной в период с 1946 по 1948 год. Ни одного экземпляра этой серии не осталось, поэтому случайная находка будет представлять особую ценность для коллекционера.

В следующем перечне представлены параметры ГАЗ М-20 «Победа»:

  • привод – задний;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4665 х 1695 х 1640 мм;
  • колесная база – 2700 мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1364/ 1362 мм;
  • высота дорожного просвета – 200 мм;
  • масса – 1835 кг;
  • трансмиссия – 3-ступенчатая «механика»;
  • двигатель – бензиновый, R4, 2111 см куб., 52 л. с., 127 Н*м;
  • максимальная скорость – 105 км/ч;
  • объем топливного бака – 55 л;
  • расход топлива (смешанный цикл) – 11 л.

К редким автомобилям относятся «Победы» с кузовом кабриолет. Стоимость таких машин на вторичном рынке превышает 1,5 млн рублей.

ГАЗ-М20Б кабриолет

Дорогие «Волги»

Коллекционеры высоко оценивают (более 1,5 млн руб.) ГАЗ-М21 первых лет выпуска с главным характерным отличием – звездой в центре радиаторной решетки. После начала поставок зарубежным дилерам эффектный декоративный элемент убрали, чтобы не смущать потенциальных покупателей советской символикой.

На первом плане – «Волга» с уникальной звездой

Поделитесь с друзьями
Автор
Инна