Немецкий автопроизводитель экспериментировал с 4-дверными версиями автомобилей задолго до появления в линейке Porsche Panamera. Компания создала для Studebaker в начале 50-х прошлого века седан с независимой подвеской всех колес. Позднее – выпускала соответствующие машины военного назначения. Однако мало кто знает об четырехдверном концепте Karisma, который разработал проставленный Нуччо Бертоне в 1993 году.
Ателье Bertone выполнило в 1966 году заказ калифорнийского импортера немецкой компании на разработку спайдера на базе серийной модели Porsche 911. Такой автомобиль должен был привлечь внимание богатых покупателей на американском рынке. Однако проект был «заморожен», так как производитель подготовил собственную версию 911 Targa – дешевую, относительно простую в обслуживании. Впоследствии сотрудничество Порше и Бертоне ограничивалось уровнем консультаций.
Для реализации проекта Бертоне приобрел на вторичном рынке Porsche 911 Carrera 2. Как рассказывал сам дизайнер, была возможность получить в свое распоряжение новый автомобиль бесплатно от Порше. Он выбрал такой подход, чтобы исключить влияние производителя и ограничение полета собственной фантазии.
Творческий поиск завершился выбором концепции седана с эстетикой купе класса гран-туризмо. В своих рассуждениях разработчик отмечал удачный опыт с Lamborghini Marzal. Изучение этого концепта середины 60-х позволяет отметить следующие сходства:
Дизайнер создал 4 макета в разных масштабах для выбора итогового решения. Концепт выглядит эффектно, соответствует эксклюзивности стиля знаменитого ателье. Эксперты отмечают гармоничное сочетание прямых линий и сложных изгибов, характерных для проектов Bertone.
При тщательном изучении прототипа можно заметить не только стилистические различия с «донором». Габариты Bertone Karisma по сравнению с Porsche 911 Carrera 2 увеличились следующим образом (в мм):
На крупном автомобиле выглядят уместно соответствующие большие колеса. Однако размер дисков и шин концепта оставлен без изменений. Гармоничность внешнего вида обеспечивает слоистая структура боковых частей корпуса, дополненная грамотной организацией остекления. Увеличена площадь окон, уменьшена толщина задних стоек.
Оригинальный вид сзади подчеркивает переход линий с боковых частей кузова. Эффектно выглядит титановая крышка моторного отсека с решеткой вентиляционных отверстий.
Концепт оснащен штатным мотором Carrera 2, который развивает мощность 250 л. с. Для другого кузова разработана новая подвеска. Увеличение массы компенсировали другими пружинами повышенной жесткости. По проекту концепт должен был получиться легче по сравнению с «донорской» моделью Порше. Предполагалась установка дверей из композитных материалов и создание отдельных кузовных элементов из алюминия. Однако эти улучшения пришлось отложить, чтобы успеть представить новинку на женевском автосалоне.
После проверки специалисты подтвердили превосходство отдельных ездовых параметров Bertone Karisma. Большая масса ухудшила динамику разгона. Однако увеличение колесной базы улучшило стабильность на высокой скорости.
Отделка салона сделана с применением хорошо выделанной натуральной кожи. В дорогом интерьере уместно выглядят вставки из древесины ценных пород.