Желаете понять, что такое настоящая самобытность в автомобилестроении, изучите продукцию Citroen. Модель SM, представленная впервые в 70-х прошлого века, даже сегодня удивляет уникальными дизайнерскими и оригинальными инженерными решениями.
После успешного старта легендарной «Богини» (Citroen DS) руководство концерна приняло решение о создании более комфортабельного автомобиля. В конце 60-х компания Mazerati была под контролем Ситроена, поэтому разработку достаточно мощного для крупного купе двигателя поручили итальянским конструкторам. Первый мотор создан с объемом цилиндров 2,7 литра, чтобы не превышать национальный норматив повышенного налогообложения (2,8 л).
Новый силовой агрегат создавали на базе серийной V-образной «восьмерки», что позволило завершить разработку за рекордный срок – 11 дней. Из предложенных вариантов для оснащения купе оставили версию мощностью 173 л. с. с тремя карбюраторами.
Автомобиль оснастили мягкой пневматической подвеской с регулировкой дорожного просвета от 60 до 255 мм. Нижнее положение предназначалось для парковки. Верхнее – позволяло сменить колесо без домкрата.
Для улучшения тормозной системы поставили «по кругу» диски. Рулевое управление создали с адаптивным регулятором усилителя. На стоянке или малой скорости обеспечивается легкость вращения и возврат в исходной положение специальным механизмом. При разгоне информативная обратная связь упрощает управление. От упора до упора надо сделать всего 2 оборота.
Прозрачный колпак, прикрывающий переднюю часть кузова, установлен не только в качестве экстравагантного элемента экстерьера. Это решение помогло существенно снизить сопротивление потоку воздуха при движении, что подтверждает низкий аэродинамический коэффициент – 0,33.
В салоне возникает желание опробовать интересные элементы управления, подробно изучить оригинальное оснащение. Радиоприемник, например, можно найти около «ручника». При его включении электропривод выдвигает телескопическую антенну из капота. Карманы в дверях конструкцией и качеством отделки напоминают дорогое портмоне.
В следующем перечне представлены параметры базовой версии Citroen SM:
Автомобиль в точности соответствует критериям категории гран-туризмо. Сиденья без выраженной боковой поддержки не способствуют активному прохождению поворотов. Активное маневрирование на высокой скорости ограничивают заметные крены кузова. Однако по мягкости хода большинство современных моделей намного хуже. Роскошный Citroen SM без тряски в салоне проезжает по стыкам и ямкам, незаметно для пассажиров преодолевает «дорожных полицейских».
История дорогой модели закончилась в 1975 году. Нефтяной кризис заметно уменьшил спрос на мощные модели с объемными двигателями. Решение о прекращении выпуска приняли новые владельцы контрольного пакета – компания Peugeot. За последний год приобрели всего 115 автомобилей. Общий тираж составил 12,9 тыс. экземпляров.