Назад в прошлое

Армейский внедорожник и другие «секретные» изобретения Peugeot

В истории марки можно найти интересные факты, которые можно без преувеличения назвать выдающимися достижениями. Конструкторы Peugeot создавали машины с исключительными техническими характеристиками. В кратком обзоре рассмотрим несколько интересных моделей.

Победитель гоночных соревнований начала 20-го века

Автомобили, созданные более 100 лет тому назад, ассоциируются с примитивными тихоходными конструкциями. Ошибочность этого мнения наглядно демонстрируют параметры модели L76:  

  • год выпуска – 1911;
  • объем двигателя – 7,6 л;
  • мощность – 130 л. с.;
  • максимальная скорость – 190 км/ч.
Peugeot L76

Команда Peugeot на этом автомобиле стала победителем престижных гонок «300 миль Индианаполиса» и Гран-при-Дьеппа.  

Первый «трансформер»

Езда в кабриолете позволяет демонстрировать восхищенным зрителям роскошь отделки салона и дорогую одежду пассажиров. Однако богатство внешнего вида сильно диссонирует с действиями водителя при падении первых капель дождя. Вместо суетливого выполнения операций подъема мягкой крыши разработчики Peugeot предложили автоматизированный механизм перемещения жесткой крыши.

Принцип действия механизма

Эта идея была реализована в начале 30-х годов прошлого века. Специальным механизмом оснащали кабриолеты Éclipse флагманской серии с 6-цилиндровыми двигателями мощностью 60 л. с.

Peugeot Éclipse

В рекламных проспектах сообщали о времени трансформации из купе в кабриолет за 15 секунд. На практике процедура выполнялась дольше в 3-4 раза. За четыре рабочих цикла электропривод полностью расходовал заряд штатной аккумуляторной батареи. Конструкторы предусмотрели возможность возникновения проблем, поэтому дополнительно поставили механизм с механическим ручным приводом.  

Победы в раллийных гонках

Серия победных заездов началась в 1960-м году, когда на трассу соревнований вышел специально подготовленный Peugeot 404. Дизайн этой модели в «гражданском» исполнении разработан знаменитым Серджио Пинифарино.   

Peugeot 404 – четыре победы в абсолюте

Полноценный дебют в престижных соревнованиях категории WRC состоялся в 1984-м году. Переоборудованный двухдверный хэтчбек Peugeot 205 оснастили: 

  • полным приводом;
  • двигателем с мощностью 340 л. с.;
  • топливным баком с увеличенной до 110 литров емкостью.
Peugeot 205 T16 развивал скорость до 210 км/ч

Вторая модернизация Peugeot 205 отличалась следующими параметрами:

  • масса – 910 кг;
  • мощность двигателя – 500 л. с.;
  • время разгона разгон до 100 км/ч – 2 секунды.
Модель ограниченной серии для омологации Peugeot 205

   

В конце 80- х прошлого века для раллийных гонок подготовили специальную версию Peugeot 405 T16 со следующими особенностями:

  • пространственная конструкция шасси из стальных труб;
  • объем двигателя – 1,9 литра;
  • максимальная мощность – 400 л. с.;
  • емкость топливного бака – 435 л.

Прототипы в спецификации Pikes Peak развивали до 800 л. с., хотя официально разработчики сообщали о мощности 650 л. с.

Peugeot 405 T16 версия Grand Raid

«Горячий» серийный седан

Пока гоночные версии завоевывали призы в соревнованиях, серийный прототип Peugeot 405 получил приз лучшего семейного автомобиля в Европе 1988 года. Спортивный дух марки лучше всего проявился в модификации Mi16. Автомобиль укомплектовали 4-цилиндовым бензиновым двигателем (1,9 л), который ярко демонстрировал буйный характер в диапазоне 4500-7000 об/мин. При массе немногим более тонны машина разгонялась до «сотни» за 8,6 секунд. Мощности силового агрегата было достаточно для разгона до 220 км/ч. Опытные специалисты по результатам тестовых заездов неоднократно подтверждали великолепную управляемость. На извилистых трассах Peugeot Mi16 быстро оставлял позади более мощные автомобили.  

Peugeot Mi16

«Гелик» Peugeot

По армейскому заказу конструкторы Peugeot создали внедорожник в рамках кооперации с Mercedes-Benz. Модель P4 выпускали в разных модификациях с 1981 года. Последние машины были «уволены в запас» в 2016-м.  

Peugeot P4

Поделитесь с друзьями
Автор
Инна
Метки peugeot