Об истории легендарной модели рассказано много, поэтому сложно найти заслуживающие внимания новые факты. Однако интересно изучить впечатления, которые остались после короткого тест-драйва «Чайки».
Спорить о сходстве «Чайки» с Lincoln Capri и другими моделями 50-х бессмысленно. Однако в данном случае речь не идет о слепом копировании. При внимательном изучении можно найти много оригинальных деталей и уникальных конструкторских решений. Экстерьер создан под влиянием модного в те годы «американского» стиля.
Подтверждением оригинальности дизайна является Гран-при, полученный в 1958 году при проведении тематической выставки в Брюсселе.
Кузов «Чайки» установлен на прочной стальной раме через демпфирующие прокладки. Двигатель разработан специально для этой модели. В те годы традиционно применяли чугун. В двигателе ГАЗ-13 много функциональных компонентов сделаны из легкого алюминия:
В следующем перечне представлены технические характеристики ГАЗ-13:
Автоматическая трансмиссия сделана с планетарным механизмом переключения передач и гидравлическим трансформатором.
В интерьере «Чайки» также можно найти типичные для американских автомобилей дизайнерские решения. Спидометр и часы установлены напротив водителя и пассажира соответственно. Подписи ручек у других элементов управления сделаны полными словами без сокращений.
Особо интересны ездовые впечатления после пересадки из современного автомобиля. Двигатель заводится без проблем, а эффективная изоляция предотвращает проникновение в салон шумов и вибраций. Традиционный селектор отсутствует. Вместо него установлена панель с кнопками:
После активации последнего режима в перечне третья передача не включается, поэтому происходит быстрое замедление мотором с уменьшенной нагрузкой на тормозную систему.
Большой крутящий момент обеспечивает ощутимое ускорение, несмотря на вес – более двух тонн. Разгон происходит плавно во всем диапазоне оборотов. В рулевом механизме люфт отсутствует. Однако действия водителя сопровождаются замедленным изменением траектории движения. Подобные реакции наблюдаются при управлении катером.
Рессорная подвеска предотвращает беспокойство пассажиров даже при движении на высокой скорости по проселку. Высокий уровень комфорта гармонично дополняет хорошая обзорность, которую обеспечивают узкие стойки вместе с большой площадью остекления. Неудобны по современным критериям компактные зеркала заднего вида. Для корректного выполнения маневров следует учитывать большие габариты и ограниченные возможности устаревшей тормозной системы.
Что такое избыточное пространство, можно понять при перемещении на задний ряд. Если промежуточные сиденья убраны, эта часть салона преобразуется в малогабаритную квартиру с комфортным диваном.