АЗЛК (автомобильный завод им. Ленинского комсомола) был одним из крупнейших в СССР автомобилестроительных заводов. Что примечательно, располагались производственные мощности в самой столице – достаточно тесном в этом отношении городе.
Предприятие разрабатывало и выпускало легковые и грузовые автомобили:
Всего 2 марки – но в таком количестве модификаций и в таком абсолютном количестве, что техника АЗЛК стала техническим обликом страны на многие десятилетия. Практическое значение не переоценить: легковушки выпускались в массовых количествах, что для послевоенной разрухи и отсутствия почти всего имело высокую ценность. Постепенно автомобили насыщали дороги и гаражи граждан.
В морально-эстетическом отношении равных «Москвичу», пожалуй, нет: в каждой семье был старенькая, добрая на вид машина, которую вечно ремонтировали дедушка или папа. С позднесоветских годов хэтчбеки АЗЛК дошли до наших дней как выносливые и вместительные машины, созданные для наших дорог и наших требований.
Автомобили стали частью почти любого отечественного кино – находясь как в кадре, так и выполняя функции по созданию картины. На них ездили на работу, на море, в лес или к родственникам, все и везде – поистине народный автомобиль.
Начав работу в 1930 году, гигант собирал автомобили быстро и качественно:
В 2002 году производство было остановлено. Ни одно авто больше не сошло с конвейера, а в 2010 году завод полностью прекратил свое существование.