Назад в прошлое

«Лаура» – одна из лучших самодельных машин по качеству и характеристикам родом из СССР

Посещение тематического автопробега в начале 80-х годов прошлого века подтолкнуло Дмитрия Парфенова и Геннадия Хаинова к созданию автомобилей собственными руками. Приятели утвердили общие параметры конструкций. Однако каждый добавил в свой автомобиль коррекции с учетом личных предпочтений.

Демонстрация «Лауры» в 1995 году Демонстрация «Лауры» в 1995 году
Демонстрация «Лауры» в 1995 году

Как был построен уникальный корпус

Для создания кузовных деталей применена простая технология:

  • на подготовленном силовом каркасе закрепляют пенопластовые формы;
  • обклеивают заготовки стеклотканью, пропитывают эпоксидной смолой;
  • после застывания слоя – выравнивают поверхность шпаклевкой и шлифованием.
Технология подходит для создания качественных прочных деталей сложной формы своими руками Технология подходит для создания качественных прочных деталей сложной формы своими руками
Технология подходит для создания качественных прочных деталей сложной формы своими руками

Параметры автомобиля

Характеристики «Лауры» заслуживают высокой оценки с учетом строительства в «гаражных» условиях:

  • разгон до 100 км/ч – 12 с;
  • максимальная скорость – 160 км/ч;
  • расход бензина на 100 км – 6 л.

Применение серийных узлов упростило сборку:

  • двигатель – ВАЗ-2105, 64 л.с., 1294 см куб.;
  • коробка передач – ЗАЗ 968;
  • привод на передние колеса – ВАЗ 2121 «Нива».

Изобретатели вмонтировали в панели торпеды 2 дисплея для вывода информации с датчиков и бортового компьютера. 

Поделитесь с друзьями
Автор
Никита