Яндекс.Такси глазами водителя — как все устроено

Бытует мнение, что работа таксиста легка и непринужденна. Захотел вышел в рейс, не захотел не вышел, график свободный, а заработок стабильный. Но так заявить может только человек, далекий от перевозки пассажиров. На практике, это достаточно сложная и квалифицированная работа, требующая не только практического опыта вождения, но и досконального знания транспортного средства.

Уход классических автопарков

В условиях повсеместного внедрения сети Интернет и инновационных коммуникативных технологий таксомоторные парки стали утрачивать свою роль как организаторы работы таксистов.

 

Сегодня на передний план стали выходить агрегаторы – специальные компании, которые сотрудничают с водителями (как с предоставлением машин, так и на личном автотранспорте). При этом они собирают информацию о заказах, перераспределяют ее между исполнителями, аккумулируют заработок и перечисляют его таксистам. Среди наиболее популярных и востребованных стоит выделить Яндекс.Такси.

 

Самое главное, все это происходит без посещения офисов, каких-то стоянок, четких и жестких графиков работы, серьезного контроля со стороны руководства. При этом агрегатор имеет процент с вашего заработка, а все контакты, как с водителем и клиентами, так и с агрегатором, происходят через приложения мобильных телефонов. Они сегодня есть практически у всех.

Что нужно, чтобы начать таксовать?

Устроиться на работу в Яндекс.Такси совсем несложно. Однако должны быть соблюдены некоторые требования:

  1. Возраст – от 21 года со стажем вождения в 3 года.

  2. Естественно, водительские права соответствующей категории B.

  3. Наличие собственного или арендованного автомобиля, СТС на него, полиса ОСАГО.

  4. Также при трудоустройстве от вас потребуют общегражданский паспорт.

  5. При устройстве, а также в дальнейшем при каждом выходе на линию вам потребуется производить фотоконтроль через мобильное приложение. Отправлять фото внешнего и внутреннего вида вашей машины на модерацию, при отсутствии нарушений вы будете допущены к работе.

Важно понимать, что для работы в Яндекс.Такси на своем или арендованном автомобиле необходимо зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем. Без этого агрегатор просто не подключит вас к распределению заказов. Есть еще один вариант, можно воспользоваться услугами других ИП которые подключат вас к системе через себя. За небольшую плату — в среднем это 5% от суммы каждого выполненного заказа — они помогут стать полноценным сотрудником Яндекс.Такси, будут вести контроль, учет и выплату денежных средств от Яндекса к вам.

Особенности работы в Яндекс.Такси

Важно знать, что за свои услуги в плане обеспечения водителя клиентами Яндекс.Такси берет свой процент. При этом он может незначительно изменяться, в зависимости от той ценовой категории, в которой вы работаете. К примеру, в базовых тарифах «Комфорт» и «Эконом», а также «Детском» компания возьмет с вас 18%, в наиболее популярных «Comfort+» и «Бизнес» — без малого 20,5%, а в элитных и премиальных сегментах – 16%.

Стоит уделить внимание также такому моменту как «повышенный спрос». Зоны где такие заказы могут быть приняты отмечены на карте фиолетовым цветом. Это означает что количество пассажиров временно превышает количество свободных к заказу автомобилей, как следствие стоимость поездки дорожает для клиента и водитель получит большее вознаграждение за аналогичный путь по сравнению с обычным спросом. Чаще такое наблюдается в пиковые часы утром или вечером, когда нагрузка на общественный транспорт высока и дороги перегружены автомобилями. Именно поэтому некоторые водители предпочитают выходить на линию только в пиковые часы, якобы за то же время можно получить больше денег. Это конечно так, но золотое правило для заработка в такси — главное не стоять, брать любые заказы, даже короткие и дешевые, экономически это все же выгоднее чем стоять на месте, жечь бензин и терять время в ожидании «жирного» заказа.

 

В заключение стоит отметить, что работа таксиста – не самая благодарная и простая. Она сопряжена с большим количеством рисков, в том числе и физических. Могут обмануть агрегаторы, не заплатить клиенты, напасть разбойники. Но работать можно и нужно. Особенно в том случае, если подключиться к надежному партнеру, соблюдать правила отдыха не перегружаю организм и быть осторожным на дороге и вне ее.

Комментарии

  • Я - таксист со стажем. Этот словесный понос до конца дочитать не смог. Правда в этой статье лишь в том, что Яндекс.такси -действительно Яндекс.такси. А водитель - действительно водитель. Всё!!! Остальное полнейший бред и набор слов, не имеющий ничего общего с действительной работой водителя в яндекс.такси!

    • Григорий, добрый день!
      Поясните пожалуйста, что именно вы считаете не верным?
      Если вы видете картинку изнутри иначе, мы с удовольствием побеседуем с вами и выпустим статью с вашей точкой зрения на работу в Яндекс.Такси, если готовы поделиться своим мнением - напишете нам на we@autopeople.ru

  • Согласен с Григорием полностью. Статью похоже написал какой нибудь ответственный за рекламу этого информационного сервиса.ДА....именно информационного сервиса,который к такси не имеет никакого отношения.

  • Верно подмечено, что агрегаторы (Яндекс в частности) могут не заплатить. С января начал работать как самозанятый. В конце февраля с баланса перестали перечислять деньги на мою карту. Вернее, стали кидать смешные суммы: 48, 440 руб. В итоге заметил исчезновение с баланса около 5 тыс. руб. Написал по почте в поддержку, в таксометре не отвечали. По почте ответили быстро, мол разбираемся, пишите, если что. С марта с Я.Такси не сотрудничаю. В то, что вернут деньги не верится. Я.Такси = жулики.

  • ДОСТОИНСТВА ЯНДЕКС ТАКСИ:
    Небольшой, но гарантированный доход 600 руб в день для небрендированных и 2500 для брендированных (отсюда надо вычесть топливо, ремонт)
    НЕДОСТАТКИ:
    Предлагаемый доход не соответствует действительности, на горячей линии вам не помогут, большой расход топлива из-за дальних подач, которые нельзя проигнорировать. Отвратный навигатор.
    Жизнь в моей семье сложилась так, что мне пришлось искать более оплачиваемую работу. И тут, о чудо! - 80 тысяч в месяц!- взывало предложение от Яндекс такси на сайте для ищущих работу.
    Менеджер по телефону был приветлив и сообщил адрес ближайшего таксопарка в моём городе.
    Машина у меня старая, поэтому мне предложили аренду авто, которая обойдётся в 1800 рублей в сутки. Это охладило мой пыл и я стал искать другие варианты. Нашёл другой таксопарк, где согласились на 1300, и вот я за рулём нового авто, а таксометр сообщает, что гарантированный доход в моем городе составит 4050 рублей в день! Сердце стучит, глаза горят, поехали!
    Через 12 часов работы приходит осознание, что в моем городе я не один такой с горящими глазами, и повсюду машины с брендом Яндекс ждут новых пассажиров. В итоге, 30 заказов от силы. Это учитывая часы пик. Ощутимы затраты на топливо, так как таксометр приглашает ехать за клиентом 3 км, а потом везти его за 2 км, в итоге поездка обходится пассажиру в 52 рубля. Это невыгодно. Но Яндекс мотивирует кнутом и пряником. Пряник - это бонусы за набранное количество заказов (своего рода компенсация), кнут - снижение активности, которое в итоге приводит вас к блокировке.
    В свою очередь арендодатель ждёт своих денег, не беспокоясь о том, заболел ли ты или у тебя что-то стряслось. По этой причине решил взять в кредит себе свою машину, немного посчитав на калькуляторе. Аренда обходилась 33800 в месяц, автокредит в 14500. Как говорит реклама, зачем переплачивать?
    Но тут меня ждала неожиданность. Владельцы личных авто не имеют приоритета по заказам и им гарантируют 3750 в день. Ну, ок. Решил попробовать. В итоге 10 заказов за 12 часов минус комиссия Яндекс и таксопарка. Это примерно 600 рублей в день. Вы просто не дождётесь заказов, их не будет. Кто-то скажет, что можно купить смену и не платить комиссии. Если вы посчитаете стоимость 10 заказов, то поймете, что платить 280 рублей за смену - нерентабельно.
    Какой выход? Забрендировать машину! Еду узнавать и мне сообщают, что нужна лицензия на таксомоторную деятельность, для чего вам надо сделать ИП. А это 40000 в год налогов и сборов. Саму лицензию вы будете оплачивать и это обойдётся в 3000 рублей, обклеить машину стоит 3500 рублей. Причём лицензию вы будете получать долго.
    Можно ещё много писать о том, например, что служба поддержки Яндекс вообще ничего не решает и всех отправляют в таксопарк... Яндекс навигатор - отдельная история, в нашем городе пассажиры просто откровенно смеются над ним, а водители нервничают, когда надо через 500 метров поворачивать направо, а навигатор кричит поворачивай налево здесь и сейчас. Опять же, ложные заказы, когда вы едете 3 км туда, где вас никто не ждёт, и вам за это никто не заплатит. Ну и так далее.
    Резюме: не ведитесь на пустые обещания. Если же решили попробовать, готовьтесь потратить много денег на оформление всего. Когда то это все окупится. Наверное.
    Если же вы хотите просто подработать, без бренда, подключайтесь к нескольким такси, возможно, заказов станет чуть больше.

Поделитесь с друзьями
Автор
Иван