Генеральный директор автоцентра Атлант-М Балтика – о будущем брендов GM в России

Генеральный директор автоцентра Атлант-М Балтика рассказывает о будущем брендов GM в России.

Сегодня компанию GM ждут большие перемены – реструктуризация производства, переход части брендов к новым владельцам, новые модели. В то же время кризисные явления не могли не обойти стороной и российский рынок. Как дилеры переживают смутные времена? На что рассчитывают в перспективе? Обо всем этом мы поговорили с Анатолием Ширновым, генеральным директором автоцентра Атлант-М Балтика – официального дилера Cadillac, Hummer, Saab, Opel и Chevrolet.

Autopeople.ru: Анатолий, добрый день! Как Ваша компания справляется с кризисными явлениями? Какие меры предпринимаются? Какие из входящих в компанию брендов сегодня наиболее востребованы или прибыльны?

Анатолий Ширнов: Кризис коснулся абсолютно всех, но тяжелее всего было в четвертом квартале прошлого года – просто потому, что была необходимость действовать жестко и оперативно. В этот период на складах скопилось огромное количество автомобилей, необходимо было их разгружать… В этом году стало значительно легче – склады освободились, и мы смогли, как впрочем, и все, адаптироваться к сегодняшним условиям.

На российском рынке компания General Motors начала операции в 1992 г. На сегодня GM в России продает свою продукцию через дилерскую сеть, состоящую из 154 компаний, работающих в 55 городах на территории страны. В 2008 году компания GM продала в России 337 810 автомобилей, что на 130% больше, чем в 2007 году (259000 машин). Доля рынка GM в России, по результатам 2008 года, увеличилась до 11,2%, тогда как на конец 2007 года она составляла 9.6%.

Конечно же, продажи сократились в соответствии с общерыночной тенденцией – это касается и Opel, и Chevrolet. Это достаточно объяснимо, поскольку на люксовые бренды и производитель, и импортер предоставляют очень выгодные условия, чего нельзя сказать о брендах массовых. Впрочем, падение спроса и на Опель, и на Шевроле в процентном соотношении соответствует общероссийской динамике.

Autopeople.ru: Долго ли будет продолжаться рост продаж, показанный премиум-марками? Как долго GM сможет удерживать цены на столь конкурентоспособном уровне?

Анатолий Ширнов: Вероятно, цены по люксовым брендам не будут меняться так сильно, как это происходило с Опелем и Шевроле. Это связано с тем, что почти все их предприятия-производители находятся в Америке, а там кризис на рост цен не повлиял. Поэтому, скорее всего, можно прогнозировать сохранение действующих цен.

Autopeople.ru: Как отразятся на продажах переход брендов Hummer, Opel, Saab к другим владельцам? Не смогут ли эти изменения скорректировать что-либо в сегодняшней ситуации? Не планируется ли новых дилерских соглашений?

Генеральный директор автоцентра Атлант-М Балтика – о будущем брендов GM в России

Анатолий Ширнов: Если говорить об американских брендах – скорее всего ничего не изменится. По крайней мере, мы получили подтверждение о лидерстве на 2010 год. Что же касается Сааба, говорить о перспективах пока преждевременно – сделка по переходу компании к новому владельцу еще не завершилась. Однако трудно предположить, что новый собственник будет заинтересован в том, чтобы не продлевать существующие дилерские соглашения, а заключать новые.

Autopeople.ru: Ожидаются ли какие-то особенные условия (скидки или бонусные кредитные программы) для продажи автомобилей марки Opel в связи с покупкой ее доли Сбербанком?

Анатолий Ширнов: Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вернуться к самой сделке. В действительности она еще не совершена – на сегодня Opel и правительство Германии лишь озвучило некоторые намерения и планы на будущее. Это было сделано для того, чтобы правительство Германии получило основания предоставить компании кредит на сумму 1,5 млрд. евро, и Opel мог бы осуществлять текущие операции, не останавливая производство. Однако ни о какой окончательной сделке речи еще нет. Поэтому и говорить о тех изменениях, которые могут произойти в связи с участием Сбербанка будущем Опеля, пока рано. В целом, на мой взгляд, участие Сбербанка в этой сделке на сегодня переоценивается.

Autopeople.ru: Считаете ли оправданной ценовую политику на модель Opel Insignia в сравнении с тем же Cadillac CTS или японскими «одноклассниками»? Не опоздала ли модель с выходом на российский рынок?

Анатолий Ширнов: Opel Insignia – совершенно новый автомобиль. Он классом выше своего предшественника Opel Vectra, и цена на него несколько выше. Понятно, что чем машина сложнее, тем она дороже. При создании Инсигнии много внимания уделялось безопасности, а безопасность, как известно, стоит денег. Когда в прошлом году анонсировались неофициальные, еще неутвержденные производителем цены, каким-то образом попавшие в СМИ, никто не учитывал кризисных явлений. Однако в связи с девальвацией рубля ситуация изменилась, и сегодняшняя ценовая политика на это автомобиль вполне адекватна, особенно если учитывать, что Инсигниа – одна из самых современных моделей в Европе.

Сразу по выходу на европейский рынок машина начала пользоваться огромным спросом. По этой причине завод в Руссельхайме даже перешел на работу в три смены – больше в Европе так не работает ни одно предприятие по сборке автомобилей. Именно это и объясняет небольшую задержку с появлением в салонах дилеров. Впрочем, нарушений срока вывода на российский рынок не было вообще. Официальная российская презентация состоялась еще в прошлом году.

Кстати говоря, раскрутка этого автомобиля в России еще только-только начинается – вы сами могли заметить, что видеоролики на телевидении только начали появляться. Так что говорить о том, каким спросом будет пользоваться в России эта модель, пока рано.

Что касается Кадиллака, сравнить эти автомобили можно лишь по цене – хотя Кадиллак относится к другому классу, с точки зрения конструктивных особенностей Инсигниа значительно современней.

Autopeople.ru: Будет ли Chevrolet Cruze столь же успешно продаваться, как его предшественник Lacetti? Когда машина появятся и каковы ориентировочные российские цены?

Анатолий Ширнов: Первые машины у дилеров появятся уже в июле – это будут выставочные образцы, и их расставят в салонах дилеров для того, чтобы клиенты получили общее представление о новой модели. В продаже они появятся в сентябре – тогда начнется и их производство. Официальные цены пока не объявлены. Ясно, что в сравнении с Lacetti новая модель будет чуть дороже – однако Лачетти будет производиться и продаваться и дальше, так что клиентов, ориентированных на этот автомобиль, мы тоже не потеряем.

Autopeople.ru: Чем вызвано появление слуха о продаже прав на модель Lanos сети компании «Квингруп»? И сможет ли эта модель и в будущем удержать вторую строчку в рейтинге самых популярных и продаваемых иномарок в России?

Анатолий Ширнов: Конечно, это утка, поскольку права на бренд Lanos в России полностью принадлежат импортеру – компании GM-Dat. Откуда появился такой слух – не берусь судить, но если он будет распространяться и дальше – импортер будет вынужден обратиться в суд, дабы пресечь эти манипуляции.

Что касается самого Chevrolet Lanos, убежден, что все предпосылки для того, чтобы столь же успешно закончить этот год, как и прошлый, у модели есть. А вот судить о том, что будет дальше, пока сложно – планов на 2010 год еще не составлялось.

Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector