Специалист по автоподбору Илья Ушаев любезно согласился развернуто ответить на этот вопрос редакции «Autopeople» и раскрыть тонкости покупки нового автомобиля в автосалоне официального дилера исходя из личного практического опыта работы с клиентами.
Для многих покупка нового авто в наше время рассматривается только с возможностью получить какую-то существенную скидку. Изначально, если мы зайдем на сайт любого автопроизводителя, то увидим цену «от…», конечно же это будет маркетинговая цена, не всегда реальная. Причин указания низкой цены дилером несколько, самая главная из них — чтобы человек сравнил эту модель с одноклассниками которые есть у конкурентов. Также не секрет, что огромную часть денег заложенных в производство того или иного автомобиля производитель тратит на сами продажи и продвижение машины.
В основном по минимальную прайсу идут машины в минимальных комплектациях, которых очень часто просто не бывает в наличии. Или, например, прайс актуален только для такси и корпоративных парков, либо ждать такой автомобиль нужно очень долго. Еще из распространенных дополнительных условий получения минимальной цены на авто могут быть: обязательное оформление кредита, каско, сдача старого авто в трейд-ин, но сколько денег вы на этом сэкономите? А сколько дополнительно потратите на выполнение этих самых условий? Давайте разберемся из чего складывается цена автомобиля и найдем, где заложены скидки. Об этом не любит вообще говорить производитель.
Себестоимость изготовления машины 20% от продаваемой цены, из них 10% это стоимость комплектующих, которые в основном заказывают у сторонних подрядчиков, кроме кузова, обычно его изготавливают самостоятельно, но из металла подрядчика. По словам Николая Фоменко, когда он участвовал в создании автомобильного бренда «Marussia», большая часть производственного процесса сейчас сосредоточена на аутсорсе, производитель лишь контролирует этапы изготовления и соединяет их воедино. Вторые 10% — это стоимость сборки, труд людей, плюс оборудование, амортизация и было бы классно если бы на этом все… Круто было бы покупать машины по себестоимости?
Еще 20% закладывается на научно-исследовательские разработки. Еще 20% стоимости — это маркетинг и продвижение модели в рынок. И от 20% до 40% остается на прибыль и покрытие всех оставшихся расходов, налогов и прочего.
Теперь разберем на чем зарабатывает официальный дилер. В дилерском договоре прописаны гонорары от завода, их вам конечно врятли озвучат. Часто есть и конкуренция между дилерами — они между собой воюют за клиента и иногда готовы отдать в минус машину, лишь бы не досталось другому. Производитель выплачивает бонусы за объем продаж конкретного дилера и бонусы за продажи каждого авто. Бонусы за объем и продажу еще зависят от ликвидности каждой модели и чем дороже модели тем меньше в процентном соотношении с продажи получает дилер. Также дилер зарабатывает на дополнительных услугах, обслуживании и на перепродаже авто из трейд-ин, то есть покупает у частников б/у варианты и продает их тем же частникам дороже.
Рынок новых машин сейчас у нас практически не растет, вторичный рынок живет более активной жизнью. По статистике только 2% машин в год уходят со вторичного авторынка в металлолом, соответственно остальные б/у машины остаются что называется «на руках». Поэтому дилерам по продаже новых авто приходиться еще конкурировать с поддержанными. Говоря о надежности современных автомобилей, уже известный факт, что производителю выгодно, чтобы машина после выхода с конвейера и некоторого времени эксплуатации не сильно долго задерживалась на «вторичке», а покупатель вновь и вновь приходил за новым автомобилем к дилеру.
Тем не менее, новые машины надо как-то продавать и чуть ли не единственный способ активизировать продажи — это скидки. В России, к сожалению, не научились продавать услуги и товары за счет наиболее качественного продукта и нас приучили брать в магазинах все со скидками. Вот вы пришли в магазин, куда вы смотрите, на красные цены со скидками или на обычный товар? Все также и в автобизнесе.
Редакция «Autopeople» выражает благодарность Илье Ушаеву за интервью, больше информации о машинах, их ценах и тенденция вторичного рынка вы найдете на ютуб-канале Илья Ушаев Автоподбор Форсаж.
Если вам необходима услуга автоподбора, советуем обратить внимание на следующие преимущества:
Над каждым проектом работают 4 человека, этим достигается нужное качество исполнения услуги
— первый эксперт прозванивает все найденные варианты;
— второй проводит юридическую проверку;
— третий эксперт-криминалист выезжает на осмотр;
— четвертый эксперт контролирует качество работ.
Такой подход отличается от всего рынка автоподбора, что и является главным плюсом.