История Honda – от Японии до России

Honda – уникальное явление мировой автомобильной промышленности. Будучи вполне элитарной маркой, она покоряет мировые рынки семимильной поступью, внедряя все новые технологии, строя заводы, открывая дилерские центры. Не стала исключением и наша страна – культ марки проник в сердца многих россиян, ожидающих выхода каждой новой модели и записывающихся в очереди на их приобретение…

Все чаще «Цивики» и «Аккорды» встречаются на дорогах, процветает клубное движение, посвященное любимой марке и отдельным ее моделям. А ведь вместе с тем это отнюдь не дешевые машины. Что же так покоряет в них и как специалистам Honda удается так успешно держаться на плаву, несмотря на жесточайшую конкуренцию со стороны других японских и европейских автогигантов?

История компании Honda

В 1946 году Соитиро Хонда (Soichiro Honda) в городе Хамамацу основал фабрику по выпуску небольших двигателей. Как ни странно это читать поклонникам марки сегодня, Honda стала поставлять на рынок Японии простые и экономичные транспортные средства, в которых в этот период так остро нуждалась страна. Используя маленькие, оставшиеся со времен войны двигатели, компания «Хонда Мотор» начала свое существование с производства… велосипедов с мотором.

Однако очень скоро началась разработка собственных – оригинальных – агрегатов. И сразу же проявили себя черты, свойственные «Хонде» вообще – созидательность, новаторство и сила.  С 1966 года началось производство седанов, и «первенцом» будущего автогиганта стала «Хонда 600», которая в далеком 1973 году эволюционировала в знаменитую и популярную поныне «Хонду Сивик».

Дизайн Honda

Сегодня с трудом верится, что до появления ставшего уже само собой разумеющимся слогана «Power Of Dream» престижнейшая марка Honda воспринималась всеми как скучная и унылая. Honda хотела попасть хотя бы в шорт-лист покупателей авто. Но даже это означало, что без представления мощной истории бренда не обойтись. 

Список премий Honda
Список премий Honda

Да, японцы были, есть и будут отличными инженерами, но на тесном европейском рынке, который как улей жужжит различными брендами, на них просто не обращали внимания. Нужно было что-то яркое и запоминающееся. Не просто заурядная реклама, но образ, который бы закрался в подсознание, чтобы навсегда обосноваться в нем.

Для того, чтобы увлечь европейских потребителей, оказалось достаточным подать под нужным соусом великолепную философию компании, построенной на силе мечты. Соитиро Хонда – основатель компании – был уникальным человеком, вдохновлявшим других на открытия. Но самое интересное: на европейские языки так и не удалось точно и достаточно близко к оригиналу перевести суть этого афоризма.

Дело в том, что в Японии не говорят «иметь мечту» – они говорят «видеть мечту». Ведь нет никакого смысла мечтать о том, чего ты не можешь воплотить в жизнь…

Слоган Honda
Слоган Honda

Результаты фееричной рекламной кампании The Power Of Dream на британском рынке впечатляют. В 2002 году, с того момента, как за креатив для Honda взялись кудесники из Weiden + Kennedy London (W + K London), продажи компании выросли на 55 %. Кампания обеспечила дополнительных продаж более чем на 400 миллионов фунтов стерлингов и сделала сайт Honda самым популярным среди всех страниц автопроизводителей. 

Кстати говоря, это не первый случай, когда японцы, одним из принципов работы которых является полная самостоятельность, все-таки подключают к делу коллег из Англии. В борьбе с главным врагом, коим у японских автопроизводителей являются их немецкие и шведские коллеги, можно прибегнуть к чему угодно…

С чем ассоциируется бренд Honda сегодня? Проведя весьма дилетантский, конечно же, порос среди знакомых автолюбителей, мы выяснили, что есть два основополагающих параметра, которые присущи этой марке: надежность, склонность к инновациям. Можно возразить – это те качества, к которым стремятся все автомобили… Безусловно, стремятся! Но, увы, либо не достигают, либо, что еще интереснее, в массовом сознании другие бренды с таким стремлением не отождествляются… 

Honda в России

Официальные продажи продукции концерна Honda Motor Co были начаты в России в 1991 году, когда российским покупателям были предложены автомобили Civic и Accord. Буквально сразу же за эти, в 1992, открывается Представительство в Москве, и именно с этого момента начинается создание собственной дистрибьютерской сети, прежде всего на московском рынке. Уже к 1997 году сформировалась первичная сеть по продажам и обслуживанию автомобилей в столице, и компания «вышла» в регионы. Вместе с тем начинаются продажи мото и силовой техники.

Дальнейший период становления «Хонды» в России принято называть «периодом создания основ». Решено было создавать так называемые «трехфункциональные центры», объединяющие под одной крышей салон, продающий продукцию марки «Хонда», станцию технического обслуживания и склад запчастей и аксессуаров.

Honda на выставке
Honda на выставке

Ну а в 2004 году в России было создано собственное подразделение – ООО «Хонда Мотор РУС», перед которым была поставлена недвусмысленная цель – создание собственного производства на территории Российской Федерации, когда сложится необходимая для этого экономическая ситуация…

Продажи Honda 2006-2007

Существует масса качеств, которыми мы награждаем машину, желая указать на ее лучшие стороны, – экономичная, безопасная, экологичная, мощная и сверхмощная, маневренная – ну и так далее. И практически каждое из этих определений «пристало» тому или иному бренду. Автомобили «Хонда» с их безупречными гоночными моторами, имеющими блестящую историю (достаточно вспомнить легендарную команду «Макларен-Хонда», за которую выступал Айртон Сенна), всегда были сильны именно там, где борьба шла на скорость, а не на выносливость подвески. И во многом именно представление о том, что «Хонда» не подходит для российских дорог», сдерживало российских покупателей. 

Однако в настоящее время ситуация значительно изменилась. Благодаря успешной финансовой и маркетинговой политике марка Honda стала весьма и весьма востребована в нашей стране. За 2006 год на российском рынке было реализовано порядка 16 тыс. автомобилей Honda, а к концу текущего года компания планирует преодолеть итоговую цифру в 40 тыс. новых автомобилей, что будет символизировать собой более чем двукратное увеличение объемов продаж по отношению к итогам прошлого года. Не планируется сбавлять обороты и на 2008 году: также прогнозирутеся двукратное увеличение объемов продаж – до 75-80 тыс. автомобилей.

Да и статистика говорит сама за себя. Если всего четыре года назад дилерская сеть Honda в Петербурге состояла из двух автоцентров, которые едва ли были способны удовлетворить имеющийся спрос, то к концу текущего года Honda будет представлена уже семью. Лишь на одной этой неделе в Санкт-Петербурге открылось сразу два официальных дилера Honda: «МАКСИМУМ-ЛАХТА» (в Приморском районе) и «Победа Моторс» (на первой линии КАД, в непосредственной близости от торгового комплекса МЕГА Дыбенко). Причем в последнем впервые в России реализована концепция Honda-City: под одной крышей представлена вся линейка продукции Honda – от легковых автомобилей до мототехники – мотоциклов, скутеров и квадроциклов. Построился центр очень быстро: уже через год после закладки первого камня новый автосалон распахнул свои двери первым покупателям.

Honda покоряет Россию
Honda покоряет Россию

Между тем, генеральный директор ООО «Хонда Мотор Рус» господин Като Кадзухико отмечает, что развитие дилерской сети именно в Северо-Западном регионе по-прежнему остается весьма и весьма перспективным, ведь к настоящему моменту компания Honda занимает лишь 13% этого рынка. В этом свете логично выглядели и немалые вложения, которые «Хонда Мотор Рус» направила в оформление выставочного стенда на главной петербургской автовыставке «Авто и автомеханика 2007», которая проходила в конце октября. «Мы знаем, насколько популярен этот автосалон в вашем городе, и поэтому считаем, что серьезные инвестиции в него – правильный шаг, отличный задел на будущее и, конечно же, эффективный инструмент продвижения бренда», – заметил г-н Като Кадзухико.

Что касается вопроса об официальном появлении в России бренда Acura, г-н Кадзухико высказался следующим образом: «Мы постоянно исследуем новые рынки, постоянно держим руку на пульсе. Пока решение о запуске Acura не принято, однако мы не исключаем такой возможности и можем вернуться к рассмотрению этого вопроса в ближайшее время».

Интервью президента «Хонда Мотор РУС» Кадзухихо

Естественно, Россия не была бы Россией, если бы не подготовила именитым японским гостям какого-нибудь творческого сюрприза. После завершения пресс-конференции и официальной части с поздравительными речами, началось настоящее действо, что называется, в русском стиле. Под своды автоцентра по продаже японских автомобилей и мотоциклов весьма эклектично вписались народные песни, настоящий медведь, блины с красной икрой и, конечно же, традиционные русские напитки водка и квас.

Однако, несмотря на масштабность и увлекательность праздника, президент «Хонда Мотор РУС» г-н Кадзухихо нашел время, чтобы поговорить с обозревателем AutoPeople.Ru, и уже после пресс-конференции любезно ответил на наши вопросы.

Президент «Хонда Мотор РУС» г-н Кадзухихо
Президент «Хонда Мотор РУС» г-н Кадзухихо

AutoPeople.Ru: Бродят слухи, что Honda может представить в России новую модель…

Г-н Кадзухихо: Не исключено. Премьерный показ мы планируем провести в августе следующего года. Возможно – на московском автосалоне, но я бы стал говорить об этом с осторожностью. 

AutoPeople.Ru: Как вы считаете, почему в России так популярна недешевая, в общем-то, марка «Хонда»?

Г-н Кадзухихо: Я думаю, дело в интеллектуальном уровне… В российских городах живут очень образованные, утонченные люди, у которых есть уже сформировавшиеся вкусы. Honda всегда старалась соответствовать их стандартам. Нам очень важно всегда оставаться первыми – в области технологических инноваций, в области качества. Именно поэтому многие все-таки выбирают нас. Мы понимаем, что для того, чтобы быть актуальными сегодня, нужно постоянно думать о завтрашнем дне, работать на него. Ну а стоимость наших машин – всего лишь результат постоянной исследовательской работы.

AutoPeople.Ru: В чем, по-вашему, принципиальная разница между японским и европейским подходом к автобизнесу и ведению дел? 

Г-н Кадзухихо: Я думаю, основная разница в том, что мы пытаемся делать все самостоятельно, а европейцы не боятся привлекать специалистов из другой культуры – языковой и расовой. Поэтому мы привыкли работать с огромной самоотдачей.

AutoPeople.Ru: В чем особенность Honda по сравнению с другими брендами?

Г-н Кадзухихо: Я думаю, это каждый определяет для себя сам. Если вам нравится скорость, автоспорт и моторы – значит, понравятся и наши двигатели. Если вам нужен автомобиль, который не ломается, – то Honda именно для вас. Если вас интересует все новое и актуальное – вы тоже обратите внимание на нашу технику.

А вы уже знаете, чем Honda будет для вас?

История Honda - от Японии до России
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделитесь с друзьями
Комментарии

  1. byaka-byaka

    крутая статья и фотки интересно смореть…

    спасибо :cool:

     пс: и хонда сама по себе машина красивая, на открытии центров наверное здорово было… много много чистых новеньких хонд… :rolleyes:

    Ответить
  2. Акинин Дмитрий-DmitryX

    Браво!Согласен, Надежность и Инновации – это про Хонду. Есть огромное множество эпитетов, которые хочется слышать про автомобиль, но именно эти два именно про Хонду…. :neutral:

    Медведь, квас и водка – это хорошо придумали, молодцы.

    Ответить
  3. -tenneta

    Honda… этим все скзаано

    Ответить
  4. Администратор сайта-admin

    И бэлий цивег у них – у наличии! :-)

    Ответить
  5. Rain-Rain

    Все шикарно, и снегурки с медведями в тему:)

    Ответить
  6. Акинин Дмитрий-DmitryX
    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector