В конце прошлой недели на биатлонной трассе СКА в Токсово автоцентр Русь-Авто, официальный дилер Audi в Санкт-Петербурге, провел тест-драйв дизельных автомобилей — TDI weekend. Приверженцам марки и представителям прессы была предоставлена возможность познакомиться с новейшими дизельными двигателями.
Главные преимущества современных четырех- и шестицилиндровых дизельных моторов – отличную тягу и высокую экономичность — в Токсово мог оценить каждый желающий. Специально для этого в распоряжение гостей были предоставлены еще не до конца распробованные модели Audi A5 и Audi A4 нового поколения, а также популярные седан Audi A6 и внедорожник Audi Q7.
На извилистой асфальтовой трассе, изобилующей крутыми подъемами, разгонными прямыми и скоростными поворотами, в компании опытных инструкторов каждый мог самостоятельно раскрыть характер легковых дизельных моделей Audi. А для полноприводного Audi Q7 неподалеку была организована специальная «внедорожная» трасса.
Компания Audi начала разработку дизельного двигателя с непосредственным впрыском для легковых автомобилей еще в далеком 1976 году, но прорыв был осуществлен спустя несколько лет, в 1989-м. Именно тогда компания начала установку первого двигателя TDI второго поколения на серийных автомобилях. С тех самых каждый второй автомобиль марки Audi, который продается в мире сегодня, оснащен двигателем TDI.
TDI – это двигатели с турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и полностью электронной системой управления. Принцип действия основывается на том, что турбонагнетатель всасывает воздух и обеспечивает наилучшее заполнение цилиндров. На такте сжатия в цилиндр подается дозированное количество топлива под очень высоким давлением, после чего оно воспламеняется и сгорает.
Последняя демонстрация технических достижений Audi – новый высокотехнологичный двенадцатицилиндровый двигатель V12 TDI, которым будет комплектоваться модель Audi Q7. Это – первый двенадцатицилиндровый V-образный двигатель в мире, который будет установлен на пассажирский автомобиль. Обладая мощностью 500 л.с. и крутящим моментом 1000 Нм, он разгоняет Audi Q7 до 100 км/ч за 5,5 секунд. Ну а потребление топлива при подобной динамике составляет 11,9 литров на 100 км в смешанном цикле…
Вчерашние новинки — система непосредственного впрыска топлива Common-Rail и пьезоинжекторы, используются в гражданских шести- и восьмицилиндровых дизельных двигателях Audi, а новые V-образные дизельные двигатели Audi оснащаются фильтрами твердых частиц дизельного топлива новейшей конструкции. Ну а самые передовые технологии — двигатель TDI V8 объемом 4,2 литра мощностью 326 л.с. 650 Нм крутящего момента обкатываются на легендарной гоночной трассе Ле Мана в 24-часовом марафоне и находят применение в роскошных автомобилях представительского класса, таких как Audi A8.
Фоторепортаж
Да, это уже просто неприлично низкий расход:
"Audi Q7 до 100 км/ч за 5,5 секунд. Ну а потребление топлива при подобной динамике составляет 11,9 литров на 100 км в смешанном цикле…"