Рубрика Автодилеры

Вебинар Российский автомобильный рынок

Автомобильный сайт Drive.ru совместно с Московской бизнес-школой опробовал новый метод общения с заинтересованными читателями – «Вебинар» (то есть веб-семинар, только сокращенно). Первая тема, предложенная к обсуждению,  формулировалась как нельзя широко: «Российский автомобильный рынок». Первая, но не последняя: в перспективе планируется сделать подобного рода онлайн-семинары регулярными. Тем более, что тем для обсуждения пруд пруди.

Дебютным докладчиком выступил широко известный в узкий кругах гуру автомобильного маркетинга Михаил Самохин, бизнес-тренер, консультант, преподаватель Академии народного хозяйства, а также отец двоих детей, феноменальный мотоциклист и любитель нефильтрованного пива. Да-да, не удивляйтесь, человеческий фактор в общении, даже на профессиональные темы,– это очень важный момент. И Михаил это всегда подчеркивает как в устных выступлениях, так и в своем блоге. 

Надо сказать, желающих поучаствовать для первого раза оказалось немало  – в онлайне собралось более 45 человек, которые активно участвовали в дискуссии. Несмотря на некоторые технические несостыковки, все участники получили от общения настоящее удовольствие, и в скором времени стенограмма разговора будет выложена  в сети вместе с записью. Ну а пока пройдемся по основным тезисам, которые докладчик с помощью дизайнеров Drive.ru проиллюстрировал отличными слайдами.

В первую очередь Михаил рассказал о том, каким он видит схематичное устройство автомобильного рынка. Характерно, что в данном случае схема, выполненная автором от руки, оказалась точнее и содержательней чем та, что подготовил профессиональный дизайнер. Хорошо видно, что целый сектор (независимые дилеры, которых в России презрительно именуют серыми, и так называемые гаражный сервис) совершенно не вовлечены в общую картину.

 

Затем был проанализирован основной параметр рынка – насыщенность. Как видно, даже столица России еще далека от насыщения – здесь столько же автомобилей на душу населения, сколько в Восточной Европе.

 

Затем участники поговорили о товарной категории – в данном случае имелся в виду не автомобиль как таковой, а различные классы машин и даже отдельные автомобили, которые к настоящему моменту умирают как класс (скажем, старые «Москвичи» или вторые Гольфы). Причем интересно, что все регионы России повторяют общую тенденцию, только столица идет впереди, Петербург чуть запаздывает, а остальные города-милилонники копируют ту же картину спустя минимум 1.5 года.  Еще один интересные момент, что товарные категории развиваюшихся и догоняющих рынков совпадают – и в России, и в Турции любят большие нефункциональные седаны. Однако именно в крупных городах все чаще люди отказываются возить за собой кубометры бесполезного пространства и все чаще выбирают практичные  хэтчбеки.

Коснулись и темы предельного возраста автомобиля, отметив, что самые живучие машины (Mercedes-Benz, Audi) способны жить до 20 лет и даже больше. Несмотря на отдельные замечания ироничного характера («Езда на старом Мерседесе – все равно что секс с бабкой»), участники дискуссии сошлись на мнении, что только недальновидные представители автобизнеса наотрез отказываются работать с рынком подержанных авто и считают рухлядью все, что старше 5 лет.

 

Опрос показал, что большинство принимавших участие в семинаре ездит на автомобиле, у которого уже был владелец, однако было немало и тех, для кого его нынешний автомобиль – первый. Прозвучало немало вопросов на вечную тему: что лучше – новый или б/у?

Все это подвело к самой, пожалуй, интересной теме: из чего складывается цена на новый автомобиль? Михаил озвучил свой излюбленный тезис, что львиная доля цены – это рекламные накрутки. Высокую стоимость нового Мерседеса в России невозможно оправдать ни логистическими затратами, ни каким-то особенным хайтеком. Тем более, что, со слов Михаила, расходы на новые технологии – это открытые данные, и если покопаться в цифрах, можно прийти к потрясающему выводу: стоимость инноваций в новой машине не превышает 2-3 тысяч долларов…

Вывод сделать не успели. Поскольку закончилось время… Поэтому пришлось довольствовтаься картинкой.

Несмотря на противоречия, которые вскрылись в ходе дискуссии, в одном все собравшиеся были единодушны: дебют удался. Так что с нетерпением ждем продолжения!

В большом размере файлы презентации можно посмотреть в галерее. 

Поделитесь с друзьями
Автор