Кризис нанес серьезный удар по мировому автопрому. Нет ни одного автопроизводителя, которого бы это не коснулось, и кто бы не ощутил спада продаж и сокращение спроса. Пострадали, безусловно, все, однако вместе с тем, в различных странах на конечном пункте цепочки – потребителе – кризис отразился по-разному.
Какие-то предприятия вынуждены были весь год снижать цены на свою продукцию, так как убытки были слишком высоки. В частности, в Америке. Большинство компаний пошло на уступку потребителю и снизило стоимость автомобилей. Да какой там компаний, целые концерны сокращали стоимость своей продукции. Но, как известно, у России свой путь, нетипичный взгляд на вещи преследует нас даже в кризис. Тем более в кризис!
В России вообще такое явление как снижение цены воспринимается, скорее, как феномен, нежели, как привычное дело. В лучшем случае, цены остаются на прежнем уровне, в худшем (и как правило) – повышаются. Давайте разберемся, что нас ждет в грядущем году? Какие тенденции выделяют специалисты, и что будет с ценами?
Следует отметить, что прогнозы весьма не радужные. Предполагается, что в 2010 году цены также продолжат свой рост. На то есть уйма причин. Ну, например, локальные. Возьмем японские компании. Им необходимо наверстать убытки, полученные в ходе распродаж автомобилей 2008-09 годов выпуска. По самым пессимистичным прогнозам, в 2010 году цены на японские иномарки могут вырасти на 20-40 процентов.
В принципе, каждый автопроизводитель испытывает сейчас нешуточные трудности. К сожалению, чаще всего их приходится решать за счет кошелька покупателя. Самой глобальной причиной роста цен является все та же, традиционная, так сказать, — инфляция. Вот почему европейские автопроизводители корректируют цену в начале и в конце года. Они опираются именно на этот показатель. К примеру, немецкий концерн Volkswagen недавно объявил о повышении цен на 2.5 процента с 1 января 2010 года. И это несмотря на то, что сборка автомобилей осуществляется непосредственно в России.
Однако есть и оптимистичные прогнозы. Некоторые эксперты считают, что если спрос останется на прежнем невысоком уровне, то производитель в конце концов пойдет на вынужденные меры и все-таки уступит в цене, иначе придется жертвовать объемом продаж. Поэтому цены вполне могут остаться на текущем уровне – чтобы не усугублять дальнейшее падение спроса. По сути, получается, что между покупателем и автомобильными предприятиями идет своеобразная игра, в которой лишь одна сторона в итоге придет к какому-то компромиссу.
Впрочем, факт остается фактом, если одна компания подняла цены, а тем более, крупнейшая в Германии, то все остальные, наверняка сделают то же самое.
Самые оптимистичные эксперты допускают даже некоторое снижение цен, что само собой, конечно, маловероятно. В целом, основное большинство специалистов сходится во мнении, что ничего экстраординарного не произойдет и в следующем году. Уровень цен останется примерно на том же уровне, что и в 2009 году, и лишь немного поднимется.
А что будет с ценами, по вашему мнению?