Эта модель отличается хорошим сочетанием цены и функциональности. Skoda Octavia A5 сохраняет работоспособность и хороший внешний вид в течение длительного срока интенсивной эксплуатации. Изучим преимущества лифтбека и возможные проблемы с помощью анализа отзывов владельцев, рекомендаций опытных мастеров станций технического обслуживания.
Ознакомление с общими параметрами толстого лакокрасочного покрытия вызывает позитивные ощущения. Качественная оцинковка предотвращает развитие коррозийных процессов. Однако внимательное изучения машины с пробегом убеждает в недостаточной гибкости декоративно-защитного слоя. При проверке следует обратить внимание на состояние:
Специалисты сервисных центров отмечают характерные проблемы с приводами запорных устройств дверей и стеклоподъемников. Грязь и влага активизируют окисление и повреждение электропроводки, механизма перемещения дворников.
При возникновении проблем со светом, изучают состояние предохранителей. После 8-10 лет эксплуатации окислы металлов провоцируют короткое замыкание в зоне контактных групп. Соответствующий предохранитель можно переставить в другое посадочное место. В «противотуманках» аналогичные процессы разрушают контакты в патроне. Вместо ремонта можно заменить плафон в сборе.
Следующая характерная неисправность – громкий шум, который создает вентиляционная система. Смазка не решит проблему. Меняют подшипники либо электропривод в сборе. Этот конструктивный недостаток исправили в автомобилях, выпущенных после 2011 года.
Турбированные моторы производитель рекламировал, как особое достижение. Применение двигателей с небольшим объемом (1,2 и 1,4 литра) уменьшает потребление топлива при достаточной мощности, которую обеспечивает нагнетатель. Теоретически должна была увеличиться надежность за счет применения цепи вместо ременного привода газораспределительного механизма.
В действительности растяжение привода происходило даже до завершения гарантийного срока. По сведениям, полученным от специалистов сервисных станций, замену цепи на машинах с мотором 1,4 л выполняют при пробеге 100±20 тыс. километров.
Более крупные моторы с турбиной начинают потреблять масло больше нормы при пробеге от 120 000 км. В таком режиме закоксовывание ускоряет износ вкладышей, распределительных валов. Проблему частично устранили с 2011 года. Нагнетали выполняют свои функции полноценно при пробеге до 180-200 тыс. км.
Их трансмиссий больше всего проблем владельцам создавали первые «роботы» с двумя сцеплениями (7 ступеней, модель DQ200). Неисправности проявляются рывками при переключении передач. При несвоевременном выполнении ремонтных работ придется менять коробку в сборе.
К многорычажной подвеске, несмотря на сложность конструкции, претензии отсутствуют. Ходовая сохраняет работоспособность при пробеге до 140-160 тыс. км. В комплектации с пакетом для плохих дорог часто проседают задние пружины.
Для популярной модели Школы на рынке предлагают широкий спектр услуг в сфере тюнинга. Изменением штатной прошивки, например, можно увеличить мощность турбированной «четверки» 1,4 л на 25-30 л. с. Стоимость такой модернизации – от 20 до 30 тыс. рублей.