Самый дорогой электромобиль: 5 лет подготовки, чтобы победить Теслу

Самый дорогой электромобиль: 5 лет подготовки, чтобы победить Теслу

На третий квартал 2022 года запланировано начало выпуска премиального электромобиля FF 91, который по важным контрольным показателям должен превзойти параметры кроссовера Tesla. Новинку создавали в рамках стартапа Faraday Future более пяти лет. Изучим параметры претендента на лавры победителя с помощью тематического обзора.  

История стартапа

Долгий проект основан миллиардером из Китая Цзя Юэгтином в 2014 году. Предприниматель плохо рассчитал финансовый план, поэтому в начальной стадии стартап развивался медленно. Только через 3 года на автошоу в Лас-Вегасе был представлен концепт с превосходными параметрами: 

  • мощность силовой установки – 1050 л. с.;
  • крутящий момент – 1800 Н*м;
  • время разгона до 97 км/ч – 2,39 секунды.
Объявленное время разгона новинки до «сотни» на 0,11 секунды меньше по сравнению с Tesla Model S P100D
Объявленное время разгона новинки до «сотни» на 0,11 секунды меньше по сравнению с Tesla Model S P100D  

После презентации журналисты убедились в том, что на строительной площадке завода «конь не валялся». В рамках представления зрителям удивительный электромобиль никак не реагировал на команды автопилота. Машина самостоятельно маневрировала без ошибок только в рекламном видеоролике. Несмотря на отсутствие реальных подтверждений рабочего состояния проекта, потенциальным покупателям предложили предварительный заказ с авансом 5000 долларов США.

На первоначальной площадке в Неваде завод так и не построили. Стартап перебрался в Калифорнию, объем инвестиций увеличился до нескольких миллиардов USD. После многочисленных скандалов со сменой руководящих работников ситуация стабилизировалась только в начале 2020 года. Одним из участников стартапа стала компания Geely, обладающая большим практическим опытом в автомобилестроении.    

Первый предсерийный экземпляр FF 91
Первый предсерийный экземпляр FF 91

Параметры новинки

Единственным внешним отличием предсерийного экземпляра от показанного в 2017 году концепта являются зеркала заднего вида, установленные вместо камер. Подтверждены заявленные ранее динамические характеристики. Большой полезный объем обеспечен соответствующей формой кузова, увеличением длины и колесной базы до 5250 и 3200 мм соответственно. Дальность пробега при полностью заряженной батарее (130 кВт*ч) составляет 608 километров по достаточно реалистичному американскому стандарту измерений ЕРА. 

Что такое категория ультра-лакшери

Представитель компании сообщил приблизительную цену электромобиля – около 200 тыс. USD. Высокая стоимость подчеркивает принадлежность техники к высшей категории, которую для привлечения внимания богатых покупателей обозначили особым термином – «ультра лакшери». 

Кроме отделки с применением высококачественных материалов надо отметить следующие интересные опции:

  • 11 мониторов с отдельным выдвигающимся экраном 27” для пассажиров второго ряда;
  • индивидуальные кресла, создающие комфортные условия «нулевой гравитации»;
  • двери без ручек, открывающиеся электроприводами;
  • стекла (боковые и заднее) и панорамная крыша с элекрохромным затемняющимся покрытием;
  • расширенный комплект устройств для контроля окружающего пространства (лидар, 13 радаров, 10 камер, 12 УЗ-сенсоров). 
Автоматическое открывание дверей
Автоматическое открывание дверей

Что предлагают конкуренты

Нишевая дорогая модель FF 91 – флагман серии. Запланировано создание доступных по цене версий по мере развития стартапа. Представленный электромобиль сопоставим по комплектации с крупным седаном Air, который выпускает компания Lucid Motors. Tesla Model S Plaid разгоняется быстрее до «сотни» (за 1,99 секунды). Но этот известный лифтбэк намного проще по комплектации опциями и комфорту по сравнению с новинкой Faraday Future.

Салон FF1
Салон FF1

Комфортные места для задних пассажиров
Комфортные места для задних пассажиров

Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector