Превосходство электрических автомобилей: обзор Rivian R1T

Превосходство электрических автомобилей: обзор Rivian R1T

Преимущества машин с электрическим приводом обусловлены не только отличными тяговыми параметрами. Установка нескольких моторов упрощает дозированную регулировку крутящего момента на каждом колесе для улучшения управляемости. Отсутствие выхлопной системы позволяет сделать днище плоским, предотвращая повреждение конструкции при преодолении сложного бездорожья. Уникальные и новые возможности техники этой категории можно рассмотреть на примере пикапа Rivian R1T.   

Общие сведения  

В рамках этого стартапа выпустили более 200 машин с начала осени 2021 года. Хорошие перспективы подтверждает не только быстрый рост стоимости акций Rivian после выхода на IPO. В перечне инвесторов появились солидные компании – Ford и Amazon. Предполагается быстрое расширение производства в ближайшие месяцы. 

В следующем перечне представлены параметры базовой версии Rivian R1T с комплектацией Launch Edition:

  • привод – полный;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 5514 х 2078 х 1986 мм;
  • колесная база – 3449 мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – мм;
  • высота дорожного просвета – от 213 до 378 мм;
  • масса – 2670 кг;
  • двигатели – 4 электромотора, 764 л. с., 1220 Н*м;
  • емкость аккумуляторной батареи – 135 кВт*ч;
  • запас хода – до 505 км;
  • время разгона до 97 км/ч – 3 с;
  • объем багажников (переднего/ тоннельного) – 311/ 331 л;
  • размеры грузовой платформы (Длина х Ширина) -1374 х 1298 мм;
  • размерность колес – 275/65 R20;
  • цена – от 4,9 млн рублей в переводе по курсу
Вид сзади
Вид сзади

Особенности конструкции

Даже без тщательной проверки удивляет привлекательное соотношение стоимости автомобиля и основных параметров. Однако внимательное изучение конструкции заставляет улучшить предварительную оценку. На каждом колесе установлен отдельный электромотор. Гигантская пиковая тяга передается без «понижайки» и других механизмов, которые увеличивают массу и сопутствующие потери.   

Узел подвески
Узел подвески

В конструкции шасси отсутствуют стабилизаторы поперечной устойчивости. Рабочие параметры амортизаторов изменяет электронное управление системой общего гидравлического привода. Быстрой настройкой автоматика корректирует отбой и ходы сжатия для минимизации крена в повороте и преодоления сложных препятствий на бездорожье. 

В самом верхнем положении высота дорожного просвета увеличивается до 378 мм
В самом верхнем положении высота дорожного просвета увеличивается до 378 мм

Пикап отличается хорошей геометрической проходимостью. Без шнорхелей и других сп6ециальных приспособлений автомобиль преодолевает водные преграды глубиной до 980 мм. Допустимый угол подъема – 45°.  

Интересные детали

Разработчики создали универсальную платформу, на которую можно устанавливать кузова разных типов. При подключении к мощной станции (200 кВт) за 20 минут пополняется запас энергии для пробега до 225 км. Для получения особых драйверских ощущений можно активировать режим «Дрифт», смещающий баланс распределения крутящего момента на задний привод.  

За пассажирским отсеком установлен сквозной тоннель, который выполняет функции багажного отделения. Дополнительные места для размещения поклажи созданы под передним капотом и под подушками задних пассажирских сидений. Сдвижная шторка, закрывающая кузов сверху, включена в базовую комплектацию. В борт этого отсека вмонтирован вентиль магистрали пневматической подвески, который пригодится для накачивания шин.        

В «тоннельный» багажник устанавливают опциональный набор для пикников
В «тоннельный» багажник устанавливают опциональный набор для пикников

Для отделки салона производитель использовал качественные износостойкие материалы. Минимальное количество механических элементов управления является привычным в оснащении современного автомобиля.  В рассматриваемый пакет опций первой серии электропикапов со стоимостью 5,3 млн руб. включили мощную аудиосистему Meridian  (1200 Вт, 12 динамиков) и переносную колонку Bluetooth, которая «спрятана»  в специальной нише центрального тоннеля.  

Передняя панель
Передняя панель 

Поделитесь с друзьями
Комментарии

  1. Антон

    Вы ничего не путаете?
    «При подключении к мощной станции (200 Вт)»
    даже ниссан лиф заряжается от 3.3 кВт, поправьте опечатку

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector