Тонировка автомобиля – это изменение светоизлучения, цвета и светоотражающих качеств стекол транспорта. Тонировка является надежной защитой водителя и пассажиров от вредного воздействия ультрафиолетового излучения и нагрева (особенно в жаркую погоду) составляющих салона автомобиля.
По нормативным допущениям ГОСТ требует не менее 75% света для прохождения через лобовое стекло, а уровень светопропускания передних боковых стекол должен быть не менее 70%. Оттенок задних стекол автомобиля никаким образом не регулируется. К ветровому стеклу можно приклеить ленту шириной до 14 мм. Его способность пропускать свет через себя не определена. Всё заднее стекло может быть запечатано непрозрачной пленкой.
По ГОСТу разрешается размазывать «хамелеона». Изменяя свою прозрачность, эта пленка пропускает 80% света — этот нетеплопроводный оттенок по ГОСТу соответствует допустимой норме. Затемнять же автомобиль зеркальной пленкой нельзя в связи с техническими правилами. Это делается из-за беспокойства водителей, которые могут быть ослеплены отражением солнца.
Затонированные стекла имеют и преимущества, и недостатки, которые давно обсуждаются. И те, и другие следует учитывать перед решением о тонировании. Каждый автовладелец определяет, стоит ли ему тонировать автомобиль или нет, исходя из личных предпочтений: субъективные ощущения и технические особенности эксплуатации пассажирского транспорта, которые помогают в повседневной жизни.
Без учета индивидуальных предпочтений, личных желаний и субъективных чувств одного-единственного автовладельца, именно так справедливо выглядят основные «плюсы » тонировки автомобильных стекол. Тонировка автомобиля строго частное дело. Но если вы все-таки решили заняться этим, доверяйте эту процедуру только опытным профессионалам, работающим с высококачественными материалами. Не стоит экономить на таких недорогих, но важных вещах при уходе за своим авто.