Перегрелась АКПП – что делать и как избежать

Перегрелась АКПП - что делать и как избежать

Автоматические коробки передач отличаются высокой надежностью и при должном уходе в состоянии прослужить в течение длительного времени. При этом в результате неправильной эксплуатации АКПП может быстро выйти из строя из-за перегрева, что заставит вас потратить серьезную сумму на ее ремонт. Рассмотрим подробнее как этого избежать.

Внутри АКПП находится трансмиссионная жидкость ATF, оптимальная рабочая температура которой составляет 65-100 градусов Цельсия. Превышение этой температуры может привести к выходу из строя различных элементов конструкции.

Автоматическая коробка передач

Последствия перегрева ATF масла

Перегрев автоматической коробки передач может привести к следующие последствиям:

  • Если температура поднимется выше 130 градусов, то жидкость потеряет свои свойства, что приведет к выпадению осадка. Наличие осадка может стать причиной засорения соленоидов, гидроблоков и т.д.
  • Выход из строя фрикционных дисков. Во время работы при высоких температурах элементы повреждаются и со временем выходят из строя.

  • Повреждения соленоидов. Для изготовления соленоидов применяется пластик, который в результате воздействия температуры выше ста градусов может начать плавиться.

  • Выход из строя проводки. Провода, которые соединяются с соленоидами, также могут выйти из строя в результате длительного перегрева.

Устройство АКПП

Как определить перегрев АКПП

Перегрев ATF можно определить по наличию следующих признаков:

  • В момент, когда происходит переключение передач, вы можете ощущать рывки и толчки.

  • Переключение передач происходит при повышенных оборотах двигателя.

  • Передачи переключаются несвоевременно.

  • Некоторые передачи могут не включаться вовсе. АКПП после второй скорости может включать сразу четвертую.

  • На панели приборов загорается индикатор перегрева.

  • В салоне авто ощущается запах гари.

Замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП 

Обычно перегрев ATF жидкости происходит по одной из следующих причин:

  1. Частые пробуксовки.

  2. Серьезные нагрузки на транспортное средство во время буксирования другого автомобиля.

  3. Некорректная работа радиатора, отвечающего за охлаждение ATF жидкости.

  4. Несвоевременная замена жидкости. После 150 тысяч километров пробега ATF масло начинает терять свои свойства и его необходимо заменить.

При выявлении перегрева АКПП требуется обратиться в сервисный центр, так как самостоятельно выполнить ее ремонт, не обладая опытом и навыками, вы не сможете. Используя коробку АКПП важно не допускать пробуксовки и перегрева, так как это приводит к неисправности гидротрансформатора. Его ремонт очень затратен.

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector