Автокондиционер — как уберечь от поломок

Автокондиционер - как уберечь от поломок

Автокондиционер входит в общую систему кондиционирования воздуха. Его устанавливают в автомобиль для охлаждения воздуха в салоне, очистке от влаги и посторонних запахов. Современные автомобили в базовой комплектации оснащаются системой кондиционирования воздуха. Управление осуществляется из салона. Для этого предусмотрены кнопки на панели приборов или центральной консоли. 

Когда появились в машинах? 

Первые автомобильные кондиционеры появились в 1933 году. Они устанавливались в качестве дополнительного оборудования под заказ. Их производила американская компания. Первым автомобилем, который оборудовали кондиционером стал Packard. Это малосерийная модель, которая собиралась вручную. 

Стоимость установки на то время составила 275 долларов. Сейчас во многих автомобилях кондиционеры входят в базовую комплектацию. Их можно установить дополнительно. Разновидности автокондиционеров и примерная стоимость:

  • Ручные. Настройка и выбор опций осуществляется в салоне с использованием переключателей. 

  • Автоматические. Это климат-контроль. Устройство электронного типа самостоятельно выполняет переключение, поддерживание оптимальных параметров. 

  • Комбинированные. Они управляются автоматически или вручную.

Автокондиционеры бывают поршневыми или роторными в зависимости от компрессора, который установлен в системе.

Автокондиционеры бывают поршневыми или роторными в зависимости от компрессора, который установлен в системе

Принцип работы кондиционера

Автокондиционер – это полностью герметичная система. Она заполнена фреоном, сжиженным газом, которое не застывает при воздействии низкой температуры. Смазка требуется для корректной работы компрессора, других частей системы. Принцип работы:

  • когда водитель запускает систему, происходит срабатывание электромагнитной муфты;

  • стальной прижимной диск издает характерный щелчок в процессе примагничивания к шкиву, который приводится в движение ремнем;

  • далее включается первый компрессор (он сжимает газообразный фреон, поэтому происходит нагревание и распределение его по трубопроводу конденсора);

  • вентилятор включается одновременно с компрессором.

Когда сжатый фреон охлаждается, он начинает конденсироваться и выходить из конденсора в жидком состоянии. Он просушивается через ресивер, где дополнительно фильтруется грязи, остаются продукты износа. В том месте, где расположен осушитель, фреон поступает в салон автомобиля и охлаждает воздух. 

Принцип работы автокондиционера

Обслуживание и частые поломки кондиционеров

Износ автокондиционера зависит от срока эксплуатации и правильного обслуживания. Если вам заливают в систему некачественный фреон, то устройство прослужит недолго. Могут наблюдаться следующие поломки:

  1. Выход из строя компрессора. Во время езды слышится шум, на поверхности конструкции есть маслянистые потеки. Проблемы появляются при разгерметизации, утечке хладогента. На корпусе могут появляться трещины. Главной причиной поломки компрессора становится износ прокладки, неисправность магистрали, ослабевание натяжения приводного ремня.

  2. Неисправности при работе конденсора. Он выходит из строя при загрязнениях. Климат-контроль начинает отключаться самостоятельно. 

  3. Поломки в испарителе. В салоне появляется посторонний запах. Он выходит из строя в результате коррозии, загрязнения, закупорки трубок слива влаги и конденсата. 

Кондиционер для автомобиля требуется регулярно заправлять фреоном, менять расходные материалы. Запчасти и расходные материалы должны быть высокого качества. Автокондиционер – это важный агрегат, который обеспечивает максимальный комфорт в теплое время года. Это сложное устройство, которое нуждается в регулярном обслуживании. В том случае, когда обслуживание агрегат не получает – то владельца ждет дорогостоящий ремонт. 

Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector