Дизельные двигатели – преимущества и недостатки которых сегодня рассмотрим, были созданы в 1890 году. А точнее, идея витала в воздухе и раньше, но Рудольф Дизель предложил действенный способ реализовать ее на практике. Это двигатель внутреннего сгорания, в котором топливо и воздух смешиваются во внутренней полости. Необходимый для горения кислород сильно сжат, это создает высокие температуры, которые достаточны для самовозгорания топлива при его впрыскивании в цилиндр. Дизельные двигатели используются как для грузового, так и для легкового транспорта, а также военной техники.
У “дизеля”, как и у его бензинового собрата, есть свои плюсы и минусы. В списке достоинств:
Экономичность. Система воспламенения от сжатия более эффективна, чем бензиновые двигатели. Дизель вырабатывает больше энергии, и одновременно требуют меньше топлива, и проезжает дольше без дозаправки.
Долговечность. Поскольку дизельные двигатели рассчитаны на высокие температуры, они работают дольше. При условии, что водитель уделяет время техническому обслуживанию. Спустя несколько лет с момента покупки автомобиль продается по привлекательной цене, благодаря исключительной долговечности.
Мощность и тяга. Выделение большого количества энергии создает больший крутящий момент. Это важно для тяжелых, грузовых автомобилей, поскольку обеспечивает повышенную тягу на низких оборотах.
Безопасность. Дизельное топливо гораздо тяжелее поджечь, чем легковоспламеняемый бензин. То есть наличие дизельного двигателя полностью исключает самовозгорание автомобиля, а также взрыв бака при ДТП.
Наравне с достоинствами, автолюбители находят и недостатки. Это позволяет объективно посмотреть на вещи и выбрать тот тип двигателя, который соответствует вашим потребностям и задачам. В списке недостатков:
Высокая стоимость. Автомобили с дизельным двигателем, как правило, стоят дороже, чем их бензиновые аналоги. Но в итоге дизельный движок все-таки получается гораздо дешевле за счет своей износостойкости. Бензиновый ДВС уже несколько раз отправлялся на капитальный ремонт, а дизельный продолжает уверенно наматывать километры. Если сложить стоимость ремонта бензинового мотора вместе с его изначальной ценой, получится сумма, превышающая стоимость “дизеля”.
Стоимость ремонта. Дизельные двигатели долговечны и требуют ремонта гораздо реже бензинового аналога. Но стоимость запчастей у “дизеля” все-таки выше.
Меньшая доступность. Поиск автомобиля с дизельным двигателем бывает трудной задачей, поскольку их не так много. Качественное дизельное топливо также труднее найти, поскольку не каждая заправка предложит его покупателям.
Загрязнение экологии. Раньше это действительно имело значение, дизельные автомобили нанесли большой вред природе. Но сейчас двигатели оснащены мощными фильтрами, которые значительно снижают выбросы в окружающую среду.
Трудности эксплуатации в зимний период. Также довольно устаревший факт. Современные автомобили оснащены предпусковыми подогревателями двигателя, запускающими климатическую систему для прогрева, в том числе и салона. Разработаны специальные системы для комфортной зимней эксплуатации, поэтому бояться того, что дизель замерзнет, не стоит.
Вечный двигатель, не требующий топлива и ремонта, пока не придумали. Поэтому дизельный двигатель, как и бензиновый, имеет право на существование. Нельзя однозначно утверждать, что все выбирают бензин или газ, каждый сам решает, какой вариант мотора выгоден именно для его целей и задач. А какой тип двигателя выбираете вы?
Комментарии
Однозначно дизель уже более 10 лет.
И тот и другой двигатель имеет свои плюсы и минусы... В этом автор прав! Вот только выбор типа двигателя нужно делать с привязкой к твоим условиям обитания: в первую очередь экономика... Когда стоимость дизтоплива догоняет стоимость 100-го бензина... это перебор! И никакая экономичность дизеля не оправдает расходы на топливо: к примеру чтобы наполнить бак в 60 литров, дизелисту придется отдать на 540 руб. больше как минимум! (в Красноярске разница АИ-92 и ДТ составляет больше 9 руб/литр) Итак каждый раз! КАЖДЫЙ! А если долить бензина на 540 руб? Это как минимум 13 литров и больше сотни км пробега по трассе! И я доеду туда куда и дизель... а стоимость поездки выйдет одинаковой... ))) Экономичность дизеля по бортовому компьютеру это просто красивая цифра, а экономия от владения дизелем это другое... это калькулятор в руках!
А зимой? В Сибири?! - 40 град. легко, а зима у нас пол-года! ))) Автор так легко написал "оснащены предпусковыми подогревателями"... За все это надо платить! И если бензиновый можно оснастить сигналкой с автозапуском за 5-7 тыс. руб., то дизель потребует автономного подогревателя (типа Вебасто)... а это как минимум 50-60 тыс руб. с установкой. Как то так...
Случилось тут во Вьетнаме побывать (славный город Нячанг) Диз топливо стоит 47 руб/л (примерно на наши деньги), а АИ-92 53 руб. И зиму от лета отличить невозможно... И почему я не живу во Вьетнаме?! Эх, блин.... ))))
Красафчик, все верно, дизель отличный двигатель?