Каждый водитель должен уметь обеспечить защиту своего автомобиля от коррозии. В противном случае дорогостоящая техника быстро выйдет из строя.
Коррозия автомобиля – это окисление металла, которое начинается в результате его взаимодействия с кислородом. Часто развивается в присутствии насыщенной химическими примесями воды или других электролитов. Постепенное разрушение материала неизбежно, однако его можно замедлить.
В результате коррозийного процесса металл постепенно превращается в гидратированный оксид железа. Внешне он выглядит как рыжий порошок, который называется «ржавчиной». Наиболее предрасположены к разрушению стыки нескольких металлов или однородные поверхности, в нескольких местах прошедшие через различную механическую обработку.
Коррозийный процесс автомобилей ускоряет:
Влияние среды. Высокая влажность воздуха, осадки.
Образование конденсата вследствие перепадов температур. С морозной улицы автомобиль заезжает в теплый и сухой гараж.
Езда по некачественным дорогам, вибрации. Мелкие камни отскакивают от колес автомобилей, попадают в корпус и разрушают целостность защитного покрытия.
Низкий технический уровень ТС. Сюда относятся недостатки конструкции, использование некачественных материалов, недобросовестная оклейка или окраска кузова.
Основные методы антикоррозийной защиты
Предотвратить появление ржавчины помогают следующие методы:
Оцинковка. Обеспечивает электрохимическую защиту и создает барьер, предохраняющий металл от разрушения.
Нанесение ровного лакокрасочного покрытия. Вместе с оцинковкой и легированием, ЛКП используется производителями для защиты выпускаемых в продажу автомобилей.
Установка барьеров: подкрылок, спойлеров, а также защиты на пороги, фартуки, стойки.
Ламинирование. На кузов наносится полимерное пленочное покрытие, выполняющего функцию барьера.
Грунтовка. Дополнительный защитный слой наносится под пленку или ЛКП.
Газотермическое напыление. Используется во время проведения восстановительных работ, для устранения локальных очагов коррозии.
Использование химических составов и смесей для распыления в местах, больше всего подвергающихся агрессивному воздействию внешней среды.
Катодная защита. Использование металлов с высокой электроотрицательностью в качестве «громоотводов».
Важность защиты
Не следует пренебрегать методами защиты. Даже если оставить на поверхности авто хотя бы немного ржавчины, она всего за несколько лет может разъесть в кузове огромную дыру. Коррозию необходимо удалять подчистую. Борьба с окислением позволяет:
сохранить ценность автомобиля для последующей продажи;
уберечь бюджет от дорогостоящего ремонта.
Автомобили одного бренда служат разные сроки в зависимости от условий эксплуатации и своевременности принятия защитных мер. Затраты на антикоррозийную защиту и забота о машине позволяют водителю сэкономить немало денег.