Всё ближе подходят холода, а в центре страны уже по утрам наблюдаются заморозки. Это значит, что снова встаёт выбор: прогревать машину перед поездкой или нет. Разберём все «за» и «против» подробно.
Минусы прогревания
В большинстве сопроводительных инструкций к иномаркам прописано, что двигатель при низких температурах нужно оставить в покое. Какие доводы приводят европейские производители:
- Образуется повышенная нагрузка на катализатор;
- Поражаются стенки клапанов, форсунок, поршневая система.
- Холостые обороты, которые мы создаём в мороз, без должной нагрузки проводят богатую смесь со слоем вездесущего нагара. Накопленная копоть влияет на потенциальную динамику и мощность двигателя, ухудшается смесеобразование;
- Часть топлива после сгорания, стекая по стенкам внутреннего цилиндра, снижает способность смазки у моторного масла, что провоцирует износ;
- Топливные остатки так же окисляют масло, изменяют его физические свойства, оказываясь в поддоне.
Взгляды любителей и профессионалов сходятся?
«Завёл и поехал», — владельцы новых авто уверены, что прогревать двигатель, особенно у заграничного, логичнее на ходу. Их убеждения обоснованы, считают специалисты немецкого концерна «LIQUI MOLY»:
- Механизмы в действии запускаются быстрее, чем в стоящем на месте автомобиле. Степень изнашиваемости будет минимальной;
- Горячее масло выполнит предназначение в полном объёме, а в воздух попадёт меньше вредных выхлопов.
Проверить правоту подхода поможет опыт: загляните под капот, потрогайте патрубки с разницей в 3-4 минуты и будете знать на практике, что и как нагревается первым у вашего транспорта.
Почему до сих пор двигатели прогревают?
В числе сторонников делать это загодя не только консерваторы. Берегут ресурсы и по естественным причинам:
- Труд колец и поршней при запуске еще никто не отменял. У мотора все внутри прогревается по-разному. Днище поршня быстрее накаляется первым, а изгибы канавок тормозят процесс. Неравномерно подготовленная деталь при форсированном спуске авто ведёт себя неадекватно. Узлам трения приходится работать всухую без поступившей масляной смазки;
- Запуск холодного масла по системе ведёт за собой течь и выход из строя датчика давления. Особенно сложная ситуация у некоторых моделей, где в последней детали есть пластмасса. Пластик проваливается, приходится искать его железные аналоги, а это стоит лишних денег;
- Гидрокомпенсаторы, гидронатяжители тоже страдают из-за слабой закачки субстанции. Цепи ждёт излишнее натяжение;
- Масляный фильтр быстрее засоряется при быстром старте. В идеале масло должно идти по стенке и просачиваться через бумажный фильтрующий элемент. Холодным оно сливается в двигатель и оказывается на распредвале.
К чему склоняться?
Есть в спорах разумная середина: грейте на радость, но не увлекайтесь. При умеренном минусе сократите время до 10 минут, а если за окном доходит до -30 — можно потратить минут 15. В любом случае постарайтесь не давать дополнительной нагрузки мотору.