Рубрика Автолайфхаки

Каждый 2й водитель неправильно меняет тормозные колодки!

В сегодняшней статье журнала “Autopeople” мы проведем урок правильного обслуживания автомобиля. Возможно, вы узнаете о каких-либо своих ошибках.

Вначале разберем вариант смены дисковых тормозных колодок. Вероятно, кто-нибудь заявит, что это просто. Но 90 % автоводителей заменяют колодки неверно. И последствия такой замены плачевны.

В первую очередь, конечно, нужно поднять машину. 

После того, как вы это сделаете, обязательно суньте колесо под рычаги. Ведь в случае, если машина свалится с домкрата, то хотя бы на колесо, а не на ногу. 

Первое, что необходимо сделать — это осмотреть внешнее состояние самого суппорта и шланга на наличие трещин и течей.

При помощи отвертки либо ключа немного сжимаем суппорт, затем откручиваем суппорт от двух направляющих и извлекаем его.

Далее достаем направляющие. Далеко не всегда получается легко высвободить их из ржавого плена. Когда это произойдет, то советуем стучать по ним молотком и потихонечку поворачивать. В самые крайние случаи помогает нагрев газовой горелки, но после такой процедуры необходимо будет заменить хотя бы одну направляющую. 

Ведь от нагрева детали становятся более мягкие, а соответственно не такие надежные, к тому же на многих установлены резиновые втулки, которые сгорят при нагреве. 

Также обязательно обратите внимание на пыльники направляющих, так как они очень быстро твердеют и рвутся. Именно из-за этого происходит засыхание направляющей в скобе суппорта.

Если направляшку удалось извлечь безболезненно, то необходимо удалить всю старую смазку и обезжирить все. Для этого подойдет очиститель тормозов, например. 

Наносить на них нужно специальную смазку для направляющих суппортов.

Еще важный момент, даже не думайте протачивать тормозные диски, это самое бесполезное и вредное занятие, которое может быть. Ведь никаких особых улучшений вы от этого не получите, а вот рабочую толщину диска вы убавите. Это то же самое, что и выравнивать старые колодки. Есть ли в этом смысл? Сами подумайте. Даже если на диске есть какие-то борозды, то в этом нет ничего критичного, ведь новые колодки буквально за несколько нажатий примут точно такую же форму и будут эффективно работать.

По установке самих колодок. Необходимо нанести специальную смазку хотя бы на ушки колодок для того, чтобы они легко двигались в своих пазах. 

В идеале, конечно, нанести всю эту смазку тонким слоем по всему периметру нерабочей стороны колодок для того, чтобы нагрузка от суппорта распределялась равномерно. То есть, чтобы их не перекашивало.

Ну а на этом все. Надеемся, наша статья оказалась полезной для вас. Удачи!

Комментарии

  • То, что надо смазывать направляшки, - понятно. А вот про колодки первый раз слышу.Можно сказать, что хуже то конечно не будет, но т.к смазочка для суппортов не дешевая ,то хочется спросить: а не жирно будет?!

  • На фото в статье не увидел ни одной тормозной колодки.

  • Т.Е. по идее автора статья о том как правильно менять колодки? И что мы читаем: "При помощи отвертки либо ключа немного сжимаем суппорт" заодно гнем диск и рвем манжету на цилиндре. Аффтор суппорт вынимается и так покачать вперед-назад конечно придется, а для вдавливания поршня существует спец приспособление ( в руководство по ремонту загляни), если уж животное душит, то возьми подходящий болт и удлиненную гайку и выдави при их помощи. А что если намазать колодку с обратной стороны , то ее неи будет перекашивать? А почему ее должно перекашивать? Она же лежит в суппорте плоскостью и ходит по направляющим. Если ее перекашивает, то Вам пора менять суппорта, смазка уже не поможет.

  • есть еще один важный нюанс- если диск ничем не крепится к ступице, то перед работой его лучше закрепить колёсной гайкой - иначе при работе, например при снятии суппорта, диск может отойти от ступицы и в зазор попадет кусок ржавчины, которой очень много особенно на внутренней стороне диска. Если это случилось, то после установке колеса диск и колесо будут стоять неровно. Отсюда-биение и жуткие звуки при торможении. Я же всегда снимаю диски и чищу под ними. На многих СТО процедура крепления диска прописана в регламенте по замене колодок

  • Дочитал до подкладывания под машину литого диска ))

Поделитесь с друзьями
Автор
Открытый микрофон