Каждый 2й водитель неправильно меняет тормозные колодки!

Каждый 2й водитель неправильно меняет тормозные колодки!

В сегодняшней статье журнала “Autopeople” мы проведем урок правильного обслуживания автомобиля. Возможно, вы узнаете о каких-либо своих ошибках.

Каждый 2й водитель неправильно меняет тормозные колодки!

Вначале разберем вариант смены дисковых тормозных колодок. Вероятно, кто-нибудь заявит, что это просто. Но 90 % автоводителей заменяют колодки неверно. И последствия такой замены плачевны.

В первую очередь, конечно, нужно поднять машину. 

Каждый 2й водитель неправильно меняет тормозные колодки!

После того, как вы это сделаете, обязательно суньте колесо под рычаги. Ведь в случае, если машина свалится с домкрата, то хотя бы на колесо, а не на ногу. 

Каждый 2й водитель неправильно меняет тормозные колодки!

Первое, что необходимо сделать — это осмотреть внешнее состояние самого суппорта и шланга на наличие трещин и течей.

При помощи отвертки либо ключа немного сжимаем суппорт, затем откручиваем суппорт от двух направляющих и извлекаем его.

Далее достаем направляющие. Далеко не всегда получается легко высвободить их из ржавого плена. Когда это произойдет, то советуем стучать по ним молотком и потихонечку поворачивать. В самые крайние случаи помогает нагрев газовой горелки, но после такой процедуры необходимо будет заменить хотя бы одну направляющую. 

Каждый 2й водитель неправильно меняет тормозные колодки!

Ведь от нагрева детали становятся более мягкие, а соответственно не такие надежные, к тому же на многих установлены резиновые втулки, которые сгорят при нагреве. 

Также обязательно обратите внимание на пыльники направляющих, так как они очень быстро твердеют и рвутся. Именно из-за этого происходит засыхание направляющей в скобе суппорта.

Если направляшку удалось извлечь безболезненно, то необходимо удалить всю старую смазку и обезжирить все. Для этого подойдет очиститель тормозов, например. 

Каждый 2й водитель неправильно меняет тормозные колодки!

Наносить на них нужно специальную смазку для направляющих суппортов.

Каждый 2й водитель неправильно меняет тормозные колодки!

Еще важный момент, даже не думайте протачивать тормозные диски, это самое бесполезное и вредное занятие, которое может быть. Ведь никаких особых улучшений вы от этого не получите, а вот рабочую толщину диска вы убавите. Это то же самое, что и выравнивать старые колодки. Есть ли в этом смысл? Сами подумайте. Даже если на диске есть какие-то борозды, то в этом нет ничего критичного, ведь новые колодки буквально за несколько нажатий примут точно такую же форму и будут эффективно работать.

По установке самих колодок. Необходимо нанести специальную смазку хотя бы на ушки колодок для того, чтобы они легко двигались в своих пазах. 

Каждый 2й водитель неправильно меняет тормозные колодки!

В идеале, конечно, нанести всю эту смазку тонким слоем по всему периметру нерабочей стороны колодок для того, чтобы нагрузка от суппорта распределялась равномерно. То есть, чтобы их не перекашивало.

Каждый 2й водитель неправильно меняет тормозные колодки!

Ну а на этом все. Надеемся, наша статья оказалась полезной для вас. Удачи!

Комментарии

  1. lexanlll-lexanlll

    То, что надо смазывать направляшки, — понятно. А вот про колодки первый раз слышу.Можно сказать, что хуже то конечно не будет, но т.к смазочка для суппортов не дешевая ,то хочется спросить: а не жирно будет?!

    Ответить
  2. -Mikky

    На фото в статье не увидел ни одной тормозной колодки.

    Ответить
  3. -otshelnik_5

    Т.Е. по идее автора статья о том как правильно менять колодки? И что мы читаем: «При помощи отвертки либо ключа немного сжимаем суппорт» заодно гнем диск и рвем манжету на цилиндре. Аффтор суппорт вынимается и так покачать вперед-назад конечно придется, а для вдавливания поршня существует спец приспособление ( в руководство по ремонту загляни), если уж животное душит, то возьми подходящий болт и удлиненную гайку и выдави при их помощи. А что если намазать колодку с обратной стороны , то ее неи будет перекашивать? А почему ее должно перекашивать? Она же лежит в суппорте плоскостью и ходит по направляющим. Если ее перекашивает, то Вам пора менять суппорта, смазка уже не поможет.

    Ответить
  4. -mid_e34

    есть еще один важный нюанс- если диск ничем не крепится к ступице, то перед работой его лучше закрепить колёсной гайкой — иначе при работе, например при снятии суппорта, диск может отойти от ступицы и в зазор попадет кусок ржавчины, которой очень много особенно на внутренней стороне диска. Если это случилось, то после установке колеса диск и колесо будут стоять неровно. Отсюда-биение и жуткие звуки при торможении. Я же всегда снимаю диски и чищу под ними. На многих СТО процедура крепления диска прописана в регламенте по замене колодок

    Ответить
  5. -andsemikin

    Дочитал до подкладывания под машину литого диска ))

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector