В сегодняшней статье журнала “Autopeople” мы дадим ответ на один из наиболее дискуссионных вопросов, что беспокоят многочисленных водителей. Зачем же необходима промывка при смене масла? Давать ответ будем с помощью испытания.
Однако сначала взглянем на задачу изнутри. Уже после слива отработанного масла до 15% смазки остается в двигателе. А это более 600 мл. Несливаемый избыток нейтрализует нужные добавки, находящиеся в новом масле, окисляет его, приводит к ускоренному старению и усугубляет смазывающие качества.
То есть имеется ключевая проблема при смене масла — это объем несливаемого остатка. От чего он зависит? От вязкости масла и от критерий эксплуатации, например, при жаре либо при сильном морозе быстрота старения масла возрастает. Объем несливаемого остатка также находится в зависимости от исправности самого двигателя и от интервала смены масла.
Профессионалы сейчас советуют выполнять замену спустя 15 000 км. Однако на самом деле, уже спустя 7 000 км в условиях урбанистической эксплуатации масло утрачивает собственные моющие и смазывающие особенности.
А сейчас приступим к эксперименту, в процессе которого мы определим, с какой быстротой сливается масло с промывкой и без нее. Для данного опыта у нас имеется отработанное масло вязкостью 5w40, слитое с бензинового двигателя.
Кроме того у нас имеется 2 измерительных стакана и делительные воронки, заполненные пустыми шариками, как простое имитирование системы двигателя.
И, безусловно, мы станем применять пятиминутную промывку двигателя.
Наливаем в два подобных стакана по 100 миллилитров отработки.
В один из стаканов прибавляем промывку двигателя. Размешиваем промывку с отработкой.
В две делительные воронки заливаем масло.
В то же время раскрываем краны и смотрим, как смесь стекает вниз. Моментально становится понятно, что масло с прибавлением промывки стекает стремительнее. Это происходит из-за сущности промывки. Она безвредно понижает микровязкость масла, что дает возможность отработке сливаться активнее.
Представьте, что в это время вам уже меняют фильтр и заливают новое масло. Никто не ждет, пока оно стечет полностью. Но сокращение количества несливаемого остатка — не единственное преимущество промывок. Они также очищают двигатель от шлама, омолаживают его резиновые детали, препятствуют залипанию гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей.
Надеемся, наша статья оказалась полезной для вас. Удачи!