Сегодня в статье журнала “Autopeople” вы узнаете о новом налоге на проезд по перекресткам.
НТИ Автонет — частно-государственное партнерство по выведению перспективный проектов с целью поддержания оптимальной экономической ситуации в стране, предложил ввести платные перекрестки в часы пик в России.
На сайте Автонет приведены нормативные документы, например, дорожная карта, где ответственным за НТИ является министерство промышленности, а заинтересованным — министерство транспорта. Объем финансирования только за этот год пятнадцать миллиардов рублей и по большей части из федерального бюджета. По всем признакам — это не частная компания с непонятными идеями, а некое образование, созданное за государственный счет, чтобы увеличивать ВВП. А следовательно, воспринимать их официально озвученные идеи можно как министерские. Через НТИ можно продвигать самые смелые идеи, потому что их инициаторами будут не государственные министерства, а некие инновационные эксперты из народа. Бремя ответственности за принятые решения как бы размывается.
Еще в 2016 году Государственная дума приняла на первом чтении законопроект, который разрешает регионам устанавливать платный въезд в город. Региональные власти до сих пор не торопятся пользоваться этой непопулярной мерой, боясь народного недовольства.
Поэтому придумали что-то новое. На первом этапе это была вафельная разметка. Она помогает собирать деньги с тех, кто задержался на перекрестке., чтобы все начали привыкать, что за проезд на перекрестках нужно платить. Но уже в 2020 году новый метод борьбы с пробками, платные перекрестки, будут тестировать в рамках проекта “Умный город”. Главное — все сделать плавно, и для начала запустить какой-нибудь пилотный проект по инициативе какой-нибудь общественной организации.
В результате и появилось предложение от Автонета. Они заявили, что, если ввести платный проезд на перекрестках, это приведет к тому, что водители будут более тщательно выбирать свой маршрут и время поездки. В результате трафик на проблемных участках уменьшится, и это поборет пробки.
Почему образуются пробки в часы пик? Это, как правило, два раза в день: с утра, когда люди едут на работу, и вечером, когда они возвращаются домой. И как же люди будут планировать время своей поездки, если они привязаны к рабочему графику.