Сегодня редакторы журнала “Autopeople” в очередной статье решили протестировать автоодеяло и эмпирическим путем узнать, насколько эффективен такой вид зимнего тюнинга.
Почти все думают, что если укрыть двигатель одеялом, то автомобиль сразу же начнет быстрее согреваться, в нем будет тепло, и даже шума двигателя станет меньше. Однако автоодеяло тепло не вырабатывает, а лишь препятствует быстрому охлаждению двигателя. И вообще, на капоте уже есть заводская теплоизоляция.
А сейчас давайте проверим, на сколько остынет двигатель без одеяла за один час. Для этого будем использовать теплосканер. Нагреваем двигатель до включения вентилятора, а затем глушим. Засекаем время, запоминаем температуру и ждем один час. Под капот мы тоже поставили датчик температуры и вывели дисплей на лобовое стекло. Время вышло, и температура двигателя опустилась до пятидесяти трех градусов. На улице минус шестнадцать градусов. А под капотом температура двенадцать и восемь градусов.
Сейчас снова нагреваем двигатель до включения вентилятора, но в этот раз положим уже автоодеяло. Посмотрим, как будет с ним. Вновь засекаем время на один час. Время вышло, теперь температура более высокая на четыре градуса. Однако спустя еще две минуты температура стала такая же, как и без одеяла.
Теперь с помощью тепловизора давайте посмотрим, где есть потери тепла.
Как ни странно, потери тепла идут со всех сторон кроме капота, там и штатного утеплителя, видимо, вполне хватает. Снизу тоже все красное, поэтому сейчас автоодеяло разместим на защиту двигателя.
А на радиатор поставим картонку, и также нагреем двигатель до включения вентилятора.
Заглушим и подождем один час. Даже сейчас потери тепла довольно много, и даже картонка не справляется. Как только время вышло, температура стала пятьдесят шесть градусов, при том, что на улице теплее.
К сожалению, нам пришлось разрушить миф, который засел в головах у многих автолюбителей. Теперь вы и сами убедились, что пользы от автоодеяла никакой.