Сегодня авторы журнала “Autopeople” рассмотрят в данной статье электрохимический способ избавления от коррозии на автомобиле.
Электрохимическое удаление ржавчины
Вам понадобится кальцинированная сода и вода. Нужно изготовить раствор из наших ингредиентов. Разведите соду в воде до растворения. Также для удаления коррозии понадобится провод с цинковым наконечником, хлористый цинк, а также пруток из нержавейки, вместо прутка вы можете взять обычную столовую ложку или вилку, которая не магнитится.
Удаление ржавчины электрохимическим способом
Итак, подключите провод на плюс к аккумулятору автомобиля, минус не отключайте. Теперь на электрод (пруток) нужно намотать кусочек тряпочки, который будет удерживать раствор кальцинированной соды. Тряпочку можно для удобства перевязать ниточкой, чтобы ничего не сваливалось в процессе. Обильно смочите тряпку, и начните прижимать конец прутка по всей поверхности коррозийного участка. Сода нейтрализует ортофосфорную кислоту. Во время реакции идет процесс закипания раствора соды из-за подаваемого электричества. Электрод нагревается, поэтому необходимо брать длинный пруток или же ложку из нержавеющей стали. Мы пробовали делать это и без электрического тока и можем сказать, что ортофосфорная кислота действует одинаково. Кипятить придется долго, но результат того стоит. Таким способом, действительно, удастся убрать все окислы ржавчины. Пятнадцать минут у нас ушло на обработку данного очага.
Удаление ржавчины оцинковкой
Далее с цинковым электродом мы делаем то же самое. Оборачиваем цинковый наконечник тряпочкой, обвязываем ниткой. Здесь нам понадобится немного соляной кислоты, гашенной цинком. Промочите хлористым цинком конец тряпочки. И быстро водите по причинному месту, не останавливаясь. На выходе мы получим голубоватый оцинкованный участок.
Теперь раствором кальцинированной соды окончательно нейтрализуйте остатки кислоты. Электрохимический способ удаления коррозии с металла завершен.
если водить по причинному месту то осадок не появится
Возможно кому-то и такой вариант подойдёт , но к сожалению в домашних условия точную толщину покрытия при цинковании сделать невозможно . Даже не все профильные предприятия ,занимающиеся гальванической обработки металлов, с этим грамотно справляются. Из тех к кому обращались , только «Промышленные технологии» https://prom-tehnol.ru пока приятное впечатление оставили. Сделали реально качественное покрытие и когда нужно было 3 мкр , и когда требовалось 36 мкр.