Рубрика Автолайфхаки

Определение состояния двигателя без запуска: простые методы

Реальные основные проблемы с агрегатами и различными узлами машины далеко не всегда можно установить по пробегу. Довольно часто необходимо прибегать к определению состояния двигателя без запуска. Простые методы помогут в этом вопросе. Благодаря им не придётся тратить много времени и сил. Стоит учитывать и тот факт, что мотор, который на самом деле сильно изношен, будет шуметь и стучать.

Косвенные признаки изношенности

Проверку двигателя внутреннего сгорания следует начинать с его анализа.

При нормальном состоянии не должно возникать таких проблем:

  1. Вибрации различного рода.

  2. Посторонние шумы, не присущие нормальной работе.

  3. Стуки при включённом моторе.

  4. Затруднённый запуск.

Но если присутствует хотя бы какое-то отклонение, это вовсе не указывает на изношенность двигателя.

Связано это с тем фактором, что осложняться запуск может из-за не до конца заряженного аккумулятора, проблемного стартёра или же из-за наличия сбоя в работе зажигания.

Шум может возникать и из-за иных причин.

Не стоит расстраиваться, если для самостоятельного определения источника шума мало опыта.

В этой ситуации поможет состояние жидкости:


  1. Проверять нужно, начиная с моторного масла. Следует помнить о том, что расход смазки — это очень важный параметр. О сильном износе ЦПГ можно говорить тогда, когда на 1 тыс. км. приходится доливать приблизительно 1 литр жидкости.

  2. Выхлоп тоже необходимо проверять. Если присутствует жирный синий или же сизый дым, можно судить о повышенном расходе смазывающего вещества. При работающем моторе нужно параллельно откручивать крышку маслоналивного отверстия. О проблемах с цилиндрами и поршневой группой можно судить по наличию дыма.

  3. Свечи зажигания стоит выкрутить. Благодаря такой манипуляции можно проанализировать нагар, который скопился на электродах. При проблемах с ЦПГ могут присутствовать следы от масла или чёрный налёт.

Указанные признаки могут свидетельствовать о проблемах поршневых колец или же изношенности стенок цилиндров. Возможно, большой расход масла говорит о необходимости сменить сальники клапана.

Иногда вложения в ремонт могут быть минимальными. К таковым относятся:

  1. Переход на смазку с большей вязкостью.

  2. Замена маслосъёмных колпачков на новые.

  3. Раскосовка колечек.

Но бывает и такое, что приходится делать капитальный ремонт. Это обойдётся водителю очень дорого.

Поршневая и шатунная группа

Износ двигателя внутреннего сгорания довольно трудно определить визуально. Выявить таким образом можно только наличие проблемы. Но уточнить её довольно затруднительно.

Самыми распространёнными считаются следующие способы:


  1. Замер масляного давления в ДВС. Благодаря ему можно выявить общее состояние шеек коленвала и шатунных подшипников.

  2. Замер компрессии, которая служит условным показателем общего состояния поршневой группы.

Более точно можно узнать о состоянии двигателя благодаря давлению отработанных газов. Их можно наблюдать между стенками, а также поршнями цилиндра в поддон агрегата. Для этого подсоединяют к вытяжной трубке манометр. Другие отверстия следует герметично закрыть.

Для сравнения нужно иметь соответствующую документацию. Она выдаётся на конкретную модель двигателя.

Комментарии

  • трофимов вячеслав-трофимов вячеслав написал:

    Самый эффективный и информативный это ПНЕВМОТЕСТ. Как раз таки без запуска...

Поделитесь с друзьями
Автор
Марина А.
Метки autogreen