Реальные основные проблемы с агрегатами и различными узлами машины далеко не всегда можно установить по пробегу. Довольно часто необходимо прибегать к определению состояния двигателя без запуска. Простые методы помогут в этом вопросе. Благодаря им не придётся тратить много времени и сил. Стоит учитывать и тот факт, что мотор, который на самом деле сильно изношен, будет шуметь и стучать.
Проверку двигателя внутреннего сгорания следует начинать с его анализа.
При нормальном состоянии не должно возникать таких проблем:
Вибрации различного рода.
Посторонние шумы, не присущие нормальной работе.
Стуки при включённом моторе.
Затруднённый запуск.
Но если присутствует хотя бы какое-то отклонение, это вовсе не указывает на изношенность двигателя.
Связано это с тем фактором, что осложняться запуск может из-за не до конца заряженного аккумулятора, проблемного стартёра или же из-за наличия сбоя в работе зажигания.
Шум может возникать и из-за иных причин.
Не стоит расстраиваться, если для самостоятельного определения источника шума мало опыта.
В этой ситуации поможет состояние жидкости:
Проверять нужно, начиная с моторного масла. Следует помнить о том, что расход смазки — это очень важный параметр. О сильном износе ЦПГ можно говорить тогда, когда на 1 тыс. км. приходится доливать приблизительно 1 литр жидкости.
Выхлоп тоже необходимо проверять. Если присутствует жирный синий или же сизый дым, можно судить о повышенном расходе смазывающего вещества. При работающем моторе нужно параллельно откручивать крышку маслоналивного отверстия. О проблемах с цилиндрами и поршневой группой можно судить по наличию дыма.
Свечи зажигания стоит выкрутить. Благодаря такой манипуляции можно проанализировать нагар, который скопился на электродах. При проблемах с ЦПГ могут присутствовать следы от масла или чёрный налёт.
Указанные признаки могут свидетельствовать о проблемах поршневых колец или же изношенности стенок цилиндров. Возможно, большой расход масла говорит о необходимости сменить сальники клапана.
Иногда вложения в ремонт могут быть минимальными. К таковым относятся:
Переход на смазку с большей вязкостью.
Замена маслосъёмных колпачков на новые.
Раскосовка колечек.
Но бывает и такое, что приходится делать капитальный ремонт. Это обойдётся водителю очень дорого.
Износ двигателя внутреннего сгорания довольно трудно определить визуально. Выявить таким образом можно только наличие проблемы. Но уточнить её довольно затруднительно.
Самыми распространёнными считаются следующие способы:
Замер масляного давления в ДВС. Благодаря ему можно выявить общее состояние шеек коленвала и шатунных подшипников.
Замер компрессии, которая служит условным показателем общего состояния поршневой группы.
Более точно можно узнать о состоянии двигателя благодаря давлению отработанных газов. Их можно наблюдать между стенками, а также поршнями цилиндра в поддон агрегата. Для этого подсоединяют к вытяжной трубке манометр. Другие отверстия следует герметично закрыть.
Для сравнения нужно иметь соответствующую документацию. Она выдаётся на конкретную модель двигателя.
Комментарии
Самый эффективный и информативный это ПНЕВМОТЕСТ. Как раз таки без запуска...