Реальные основные проблемы с агрегатами и различными узлами машины далеко не всегда можно установить по пробегу. Довольно часто необходимо прибегать к определению состояния двигателя без запуска. Простые методы помогут в этом вопросе. Благодаря им не придётся тратить много времени и сил. Стоит учитывать и тот факт, что мотор, который на самом деле сильно изношен, будет шуметь и стучать.
Косвенные признаки изношенности
Проверку двигателя внутреннего сгорания следует начинать с его анализа.
При нормальном состоянии не должно возникать таких проблем:
Вибрации различного рода.
Посторонние шумы, не присущие нормальной работе.
Стуки при включённом моторе.
Затруднённый запуск.
Но если присутствует хотя бы какое-то отклонение, это вовсе не указывает на изношенность двигателя.
Связано это с тем фактором, что осложняться запуск может из-за не до конца заряженного аккумулятора, проблемного стартёра или же из-за наличия сбоя в работе зажигания.
Шум может возникать и из-за иных причин.
Не стоит расстраиваться, если для самостоятельного определения источника шума мало опыта.
В этой ситуации поможет состояние жидкости:
Проверять нужно, начиная с моторного масла. Следует помнить о том, что расход смазки — это очень важный параметр. О сильном износе ЦПГ можно говорить тогда, когда на 1 тыс. км. приходится доливать приблизительно 1 литр жидкости.
Выхлоп тоже необходимо проверять. Если присутствует жирный синий или же сизый дым, можно судить о повышенном расходе смазывающего вещества. При работающем моторе нужно параллельно откручивать крышку маслоналивного отверстия. О проблемах с цилиндрами и поршневой группой можно судить по наличию дыма.
Свечи зажигания стоит выкрутить. Благодаря такой манипуляции можно проанализировать нагар, который скопился на электродах. При проблемах с ЦПГ могут присутствовать следы от масла или чёрный налёт.
Указанные признаки могут свидетельствовать о проблемах поршневых колец или же изношенности стенок цилиндров. Возможно, большой расход масла говорит о необходимости сменить сальники клапана.
Иногда вложения в ремонт могут быть минимальными. К таковым относятся:
Переход на смазку с большей вязкостью.
Замена маслосъёмных колпачков на новые.
Раскосовка колечек.
Но бывает и такое, что приходится делать капитальный ремонт. Это обойдётся водителю очень дорого.
Поршневая и шатунная группа
Износ двигателя внутреннего сгорания довольно трудно определить визуально. Выявить таким образом можно только наличие проблемы. Но уточнить её довольно затруднительно.
Самыми распространёнными считаются следующие способы:
Замер масляного давления в ДВС. Благодаря ему можно выявить общее состояние шеек коленвала и шатунных подшипников.
Замер компрессии, которая служит условным показателем общего состояния поршневой группы.
Более точно можно узнать о состоянии двигателя благодаря давлению отработанных газов. Их можно наблюдать между стенками, а также поршнями цилиндра в поддон агрегата. Для этого подсоединяют к вытяжной трубке манометр. Другие отверстия следует герметично закрыть.
Для сравнения нужно иметь соответствующую документацию. Она выдаётся на конкретную модель двигателя.
Самый эффективный и информативный это ПНЕВМОТЕСТ. Как раз таки без запуска…