Поршневой двигатель — это тепловая машина, работающая по принципу переработки топлива и воздуха путем сгорания.
Основная задача такого устройства заключается в преобразовании энергии сгорания в механическую.
Разобраться легче на примере самых популярных типов двигателей в мире и их отличиях.
Типы двигателей
Выпускаемый заводом ДВС может иметь два такта или четыре. Собой такты могут представлять:
Впуск топлива с воздухом или просто воздуха.
Сжатие воздушно-топливной массы.
Сгорание заряда топлива и рабочий ход.
Выработка газов из камеры сгорания.
По подобным принципам функционируют многие ДВС: бензиновые, роторные, дизельные, газовые.
Бензиновые поршневые моторы обладают системой зажигания, которая воспламеняет рабочую смесь искрой.
Система питания в них может быть двух основных типов:
Карбюраторной.
Инжекторной.
Рабочая смесь карбюраторного двигателя создается в карбюраторе, далее передается во впускной коллектор. Сейчас такие двигатели стоят лишь на старых машинах. Они слишком не экологичны и не экономичны.
Инжекторные моторы могут иметь центральный впрыск либо распределенный. В первом случае существует лишь одна форсунка, впрыскивающая топливо в коллектор. Во втором случае для каждого цилиндра предназначена собственная форсунка.
Позже стали изготавливать ДВС с прямым впрыском. Они отличаются от старых вариантов тем, что подача воздуха и топлива здесь осуществляется по отдельности. Тем самым снижается расход топлива, а выбросы становятся менее токсичными.
Дизельные и роторные варианты
Дизельный мотор значительно отличается от бензинового. Здесь топливо и воздух воспламеняются не от искры, а в результате сжатия. В цилиндрах происходит сжатие воздуха, его температура резко повышается и в этот момент туда попадает солярка.
По сравнению с бензиновым ДВС дизельный более экономичен, у него выше КПД и максимум крутящего момента. Однако из минусов можно отметить большой вес и небольшую скорость в режиме максимальных оборотов. Помимо этого, дизельные варианты более шумные.
Роторные агрегаты принципиально отличаются от других установок. Обычных поршней здесь нет, есть лишь ротор, который вращается по определенной траектории. Роторные моторы работают на бензине, так как установка попросту не может создать нужную степень сжатия, чтобы использовать дизель.
К преимуществам ротора можно отнести небольшие габариты, высокую мощность и быстрый разгон до высоких оборотов. Из минусов сильно выделяется расход топлива и не экологичность.
Гибридный тип и компоновка
Гибридный тип использует для привода колес не один источник энергии. Обычно там сочетается ДВС и электродвигатель. Конструкцией предусмотрена аккумуляторная батарея, которая питает электрический «движок».
Основная цель гибрида заключается в экономии топлива — ДВС включается в работу только тогда, когда разрядится батарея электромотора. Также двигатель внутреннего сгорания необходим при высоких нагрузках.
Гибридная установка активно применяет метод рекуперации энергии. К примеру, когда происходит торможение мотором, в дело вступает генератор, подзаряжая тяговую батарею. Это сочетание улучшает разгонную динамику, экономя топливо и снижая топливо.
Помимо различных разновидностей ДВС, существуют различные компоновки расположения элементов. Обычно пространство в отсеке мотора не слишком большое, поэтому цилиндры нужно как-то умещать.
Чаще всего встречаются следующие компоновки: V-образный двигатель, рядный ДВС и оппозитный вариант.