Многие владельцы транспортного средства желают сэкономить из-за высоких цен на топливные ресурсы. Одни приобретают моторы с меньшим расходом, другие переводят своё авто на газ, а третьи вовсе устанавливают эконом-режим. Но необходимо знать, чем так опасна езда на низких оборотах, чтобы ремонт машины потом не «влетел в копеечку». Такое передвижение больше похоже не на необходимость, а на вальяжную прогулку.
Большинство автомобилистов уверены в том, что чем ниже будут обороты, тем лучше для мотора. К тому же расход топлива будет значительно ниже. Но эти люди даже понятия не имеют о том, какому риску они подвергают свой транспорт.
Учёные доказали, что при соблюдении тех рекомендаций, которые даёт бортовой компьютер, мотор тоже сильно изнашивается. Это связано с тем, что все его советы направлены на минимализацию топливного расхода.
А вот вред, который будет при этом нанесён силовому агрегату, практически не берётся во внимание:
В период передвижения с нагрузкой возникает вибрация. От неё существенно страдают валы и подшипники, принимающие основную часть нагрузки на себя. Также очень сильно подвержены износу сцепление и трансмиссия.
Бывает такое, что водитель захотел ускориться после медленной езды. Ему необходимо подготовиться к износу таких деталей: маховика двухмассового, коленвальных вкладышей, поршней и сцепления. Но это далеко не все проблемы, которые могут возникнуть. Повышается нагрузка на подушки коробки и мотора, демпфера крутящих колебаний коленвала. В некоторых авто может наблюдаться нагар на стенках цилиндра, проблемы с турбонаддувом, а также растяжение либо же перескакивание цепи ГРМ.
Список дополнительных проблем
Но на перечисленных поломках список не заканчивается. Также при езде на низких оборотах могут наблюдаться такие неполадки:
Масляное голодание мотора. Циркуляция этой жидкости при небольших оборотах незначительная. Но не каждый водитель думает, что при прогреве на полную мощность работают вкладыши и подшипники. Из-за недостаточного смазывания некоторые элементы могут перегреваться и заклинивать.
Также не исключение возникновение посторонних стуков. Они появляются из-за того, что под нагрузкой работает распредвал. В этой ситуации стучать начинают пальцы поршней. В некоторых автомобильных моторах возможно появление детонации. Это происходит из-за преждевременного воспламенения топливного ресурса. В результате возникает описанная вибрация.
Неэффективное медленное ускорение и плохая приёмистость. В той ситуации, когда на малых оборотах потребуется резкое ускорение, водителю этого сделать не удастся. А если получиться, то на мотор ляжет серьёзная нагрузка. В итоге расход топлива будет большой, а изношенность мотора — высокая.
Следует помнить о том, что чрезмерная перегрузка движущих деталей негативно отразится на состоянии машины и бюджета водителя. Рекомендовано придерживаться «золотой середины». Специалисты советуют количество оборотов держать в пределах 1500−2000 за минуту. Когда водитель почувствует характерную вибрацию, ему необходимо переключить мотор на пониженную передачу и только после этого давить на педаль газа.
Чтобы уменьшить расход топлива, желательно передвигаться на средних оборотах. Не нужно забывать, что ремонт транспорта обходится в разы дороже.
Комментарии
Супер, очень точная информация. В училище нам преподаватель наглядно продемонстрировал как это происходит. Садитесь на велосипед, включите повышенную передачу и поехали. Приходиться сильно давить на педали, а скорость набирается медленно. Очевидно, что нагрузка на ось педалей (читай каленвал) огромная. При этом обороты оного минимальные. И в статье правильно описано, что нагрузка на подшипники скольжения сильная, давление масла в системе минимальная из-за низких оборотов и дальше по тексту... Именно поэтому на DSG у Шкод и VAGов в городе надо ездить только в спорт режиме.
Ученые доказали, что езда при минимальных оборотах вредна двигателю. Видимо производители (все!) или не знают о трудах ученых или сознательно гробят двигатели заставляя его работать на холостом ходу при минимальных оборотах.
"давление масла в системе минимальная из-за низких оборотов" - Давление в системе всегда одинаковое с небольшим отклонением.
Если оно ниже нормы - загорится лампа на приборке. Если выше нормы - сработает клапан.
Никакого масляного голодания на низких оборотах в исправном моторе не бывает.