Большинство автолюбителей проверяет давление в шинах максимум дважды в год, и происходит это обычно при смене резины на сезонную. Если представитель сервиса говорит, что колёса в порядке, ему часто верят на слово и забывают о потенциальной проблеме ещё на некоторое время. Между тем может иметь место серьезная угроза. В такой ситуации будут полезны советы по выбору датчика контроля давления в шинах.
Потенциальная опасность
Шины, которые были недостаточно хорошо накачаны, испытывают на боковых областях увеличенное давление. Результатом становится постояннее негативное воздействие на характеристики автомобиля:
снижается управляемость;
увеличивается тормозной путь;
топливо расходуется в большом количестве;
по причине увеличения трения возникает нагрев материалов, что влечет за собой разрыв;
формирование расслоения и трещин.
Нельзя также слишком накачивать. Это в той же степени вредно.
В этом случае происходят следующие явления:
они становятся более восприимчивыми к впадинам и выступам на дорожном полотне;
растёт тормозной путь, так как уменьшается соприкосновение с асфальтом;
во время движения чувствуется дискомфорт, передвижение на автомобиле становится «жестким».
Избыток и недостаток воздуха при накачивании обусловливает износ протектора, который распределяется неравномерно.
В итоге уменьшается продолжительность службы шины.
Правильные показатели
Оптимальные параметры давления указаны на люке бензобака с внутренней стороны. Также этот параметр можно найти на стойке водительской двери. Такие цифры указываются производителем и являются идеальными для так называемых холодных шин.
Термин «холодные» свидетельствует о том, что проводить проверку давления надо на машине, которая постояла на протяжении нескольких часов.
Системы были впервые применены на военной технике. Это были модели, в которых предусматривалась возможность подкачки шин. В кабине был размещен кран, посредством которого удавалось уменьшить давление в них. Это было необходимо для увеличения проходимости, особенно на твердых поверхностях.
Системы контроля призваны избежать любых нештатных ситуаций, даже при кратковременном движении со спущенным колесом. Считается, что придумали их американцы. Начиная с 2008 года, на территории США контроль давления в шинах стал обязательным. Такую необходимость в России начали понимать только сейчас, а потому системы контроля давления постепенно внедряются по всей стране.
Основные характеристики
Система так называемого косвенного измерения является упрощенным вариантом. Это дополнительная программа, которая включена в управление. Ее функция состоит в том, что радиус качения уменьшается в отношении спущенного колеса. Благодаря этому ему удается пройти меньше расстояния за отдельно взятый оборот, нежели в случае с исправными шинами.
Как только оборудование фиксирует разницу с нормальными показателями, светится индикатор. Калибровка является обязательным компонентом такой системы. Руками можно сделать адаптацию к показателям давления в случае замены шин или проведения ремонта ходовой части.
Нештатное оборудование
Сегодня используются не только стандартные системы, но и нештатные приборы для контроля давления в шинах. Источники энергии обязательно присутствуют в комплектации к таким датчикам. Они представляют собой малогабаритные батареи. Эти изделия отличаются по своему исполнению.
Некогда их ставили прямо в колёсные диски, точнее, центральную канавку, пользуясь при этом лентой. Но такая конструкция считается устаревшей и неактуальной. Намного эффективнее датчики, зафиксированные на колёсных деталях с внутренней стороны. Нештатное оборудование включает:
приемник;
дисплей;
4 датчика.
У любых датчиков имеются отдельные батарейки для поддержания бесперебойной работы на протяжении 3−5 лет. Поддержка связи с оборудованием обеспечивается посредством радиоканала.