Стремление быть непохожим на “серую массу” присуще не только человеку, но и автомобилям (не столько автомобилям, сколько их производителям, но разве это в корне меняет дело?). Редакция нашего сайта сделала подборку самых странных образцов автомобилей, которые удивляют, притягивают внимание. Автомобилей, аналогов которым просто нет и которые больше похожи на кастом от сумасшедшего гения. Итак, начнем!
BMW Isetta
Один из самых успешных микроавтомобилей, который выпускался в послевоенное время (в 55-62 годах) на территории ФРГ. Этот автомобиль стал своего рода “пилюлей от банкротства” для BMW. Сконструированная в Италии и не обретшая популярности “Изетта” была выкуплена концерном БМВ и за 8 лет было выпущено 160 тысяч таких футуристических капсул. И это не игрушка, в которой нужно крутить педали, чтобы привести в движение. Она была достаточно “шустрой” малышкой и разгонялась до 85 км/ч. Из-за своей причудливой формы она получила много разных прозвищ в разных странах. Так, Isetta во Франции называлась “кувшин с йогуртом”, в Германии — “катящееся яйцо”, а в Бразилии — “пуля”. Но у этой машины были и менее прозаичные и более страшные имена: “автомобиль-приключение”, “гроб-автомобиль”. Этим “кличкам” она обязана своим невысоким уровнем пассивной безопасности. Конечно, для BMW Изетта могла носить и более выдающееся второе имя, вроде “спаситель”, но об этом история умалчивает.
Mohs Ostentatienne Opera sedan
“И чего необычного? — Это же просто какой-то позолоченный ретро-автомобиль!” — воскликнете вы. Но не спешите закидывать нас тухлыми помидорами и говорить о “кликбайтах”. Разве вы не заметили отсутствие дверей в этом лимузине? В него не нужно запрыгивать через окно или откидывать крышу. Все намного проще, хоть и напыщеннее. Чтобы попасть в салон и присесть на сиденье из натуральной кожи — необходимо пройтись по красной ковровой дорожке в багажнике. Илону Маску такое, возможно и не снилось. Такая компановка автомобиля позволяла добиться не только запредельного чувства собственной важности, но и минимизировать деформацию автомобиля при аварии, а значит — повысить шансы выжить и сохранить здоровье. Салон автомобиля должен был украшать ковер времен династии Мин (1368−1644) и планировалось выпускать всего 3 таких автомобиля ежегодно. Однако “идея не зашла” из-за странного и отталкивающего экстерьера автомобиля и был выпущен всего 1 экземпляр из запланированной серии, поэтому лицезреть этот полет фантазии можно лишь в музее исторических автомобилей в Роско, штат Иллинойс.
Messerschmitt KR 175
“Это птица!” “Это самолет!” — нет, это Messerschmitt KR 175. Но его конечно легко спутать с небольшим бескрылым истребителем, ведь его производством в послевоенное время занималась именно самолетостроительная компания из Германии Messerschmitt. Ей нужно было держаться как-то на плаву, а производить самолеты ей было запрещено. Поэтому руководство решило выпускать продукцию широкого потребления, хоть и сохранив свой “летный” внешний вид, да и приборная панель больше напоминает звездолет, нежели автомобиль. КР 175 выпускался до 55 года, а на смену ему пришел КР 200, но выпуск его был недолгим, всего один год. В 56 году компания получила разрешение на выпуск самолетов и потеряла всякий интерес к машинам (и слава Богу!). Но если бы не военные запреты того времени, то мы бы не смогли сегодня увидеть результат работы самолетостроительной компании на фронте автомобилестроения.
Peel P50
Этот автомобиль вы, возможно видели в программе Top Gear, в которой 196 сантиметровый Кларксон, сложенный втрое ехал в микроавтомобиле — коляске на работу через весь Лондон. Он выпускался с 63 по 64 год прошлого века и вмещал 1 взрослого человека. И при своей смешной массе в 59 кг мог разгоняться до 61 км/ч при расходе топлива 2,8 литра на 100 км (с нынешними ценами на бензин можно было бы нехило сэкономить, используя такой транспорт). Но самое забавное и интересное в нем то, что производитель заботливо оборудовал его рукояткой, благодаря которой можно было повернуть автомобиль или даже просто утащить до ближайшего автосервиса. Правда его и угнать уж слишком легко. Купить такую машину можно было за скромные 199 фунтов. В 2010 году производства Пил Пи50 возобновили, однако купить его можно было уже за баснословные 10772 доллара, а серия была ограничена 50 штуками.
BMW Gina
И опять в наш рейтинг попал БМВ, но с автомобилем, который не стал историей, а остался всего-лишь концептом. Этот спорткар-трансформер может изменять форму боковых рейлингов, бамперов и спойлера. Джина только выглядит, как-будто выполнена из металла, на самом деле на металлический каркас натянута ткань. Этот автомобиль мог бы стать полным “разрывом шаблона” на рынке машин, выполненных из стали. Примечательно и то, что у Джины не видно боковых дверей, хотя, их и нет как таковых. Чтобы попасть в салон или выйти из него — необходимо в буквальном смысле порвать автомобиль.
И кто знает, может быть в ближайшем будущем Джины попадут на массовое производство и это станет настоящим прорывом в автомобилестроении, но а пока — это лишь интересный концепт.
Надеемся наша статья была интересна для вас, но еще больше мы надеемся, что она вдохновит кого-нибудь на создание своего концепта индивидуальной и необычной машины, которая разорвет привычные для нас шаблоны и перевернет весь мир автомобилестроения.