Голоса скептиков в адрес ё-мобиля не стихают, однако толково объяснить, почему этот автомобиль не будет ездить, никто не может. Причем многие серьезные эксперты обсуждают новый транспорт вполне серьезно. И меня это не удивляет: над проектом трудятся серьезные специалисты, да и сам «отец» инновационной идеи отнюдь не производит впечатление афериста.
Основных сомнения пока три:
- реально ли создание роторно-лопастного двигателя, который способен проработать длительный срок?
- оправдано ли использование суперконденсаторов в его конструкции?
- реально ли сделать прочный кузов из пластика?
Между тем, ничего принципиально фантастического в проекте нет. Инновационный мотор планируют заказать у немецкой компании Weber. В сети даже есть видео, иллюстрирующее его работу.
Более того, имеется достоверная информация, что роторно-лопастной двигатель внешнего сгорания подобных размеров и мощности разработан и просчитан инженерами Псковского Политехнического института. Сейчас изготавливается опытный экземпляр.
Впрочем, на начальном этапе предполагается оснащать автомобиль четырёхтактным двухтопливным ДВС, а вовсе не роторно-лопасным двигателем.
Использование суперконденсаторов вполне оправдано, поскольку, в отличие от литий-ионных аккумуляторов (более традиционное решение), они не имеют ограничений по циклам заряда-разряда. Ну а подзаряжаться они будут от двигателя — значит, ё-мобилю не понадобится разетка. Остается поработать над надежностью и безопасностью.
Наконец, ё-мобиль отнюдь не будет пластиковым, как детская игрушка. Силовые элементы подвески будут крепиться к раме, а сам кузов будет композитным. Нужно ли рассказывать, что композитные материалы уже давно доказали свою пригодность: на сегодняшний день карбоновый монокок имеют многие суперкары.
В общем, если скептики заблуждаются, ё-мобиль Прохорова отнюдь не является очередной пирамидой Мавроди или банальным политическим пиар-проектом. Кстати, заказы на это чудо уже открыты, и за полтора нашлось 70 000 желающих приобрести инновационную игрушку. Впрочем, все закономерно: а вдруг через пару-тройку лет это будет такой же модный девайс, как, скажем, iPad? Теперь пора открывать предоплату — тогда и будет ясно, сколько людей реально верят в отечественные инновации.
Необъективная, но нашумевшая критика проекта — по ссылке.
к сож. у автора полная каша в голове, но эта каша не дает права гнать «дезу»:
— РЛД никто не собирается заказывать у Вебер, это разработка ё-авто
— Вебер выпускает свой традиц. поршневой ДВС, который и планировалось изначально ставить на ё-мобиль
— «кино» действительно про РЛД, но к Веберу не имеет никакого отношения
— кузов будет как раз именно пластиковым, никакой рамы вообще не будет. Будет пластиковый монокок
— карбон — ну очень дорого, здесь его не будет вообще, будет армированный полистирол
Автор будет только рад, если умный комментатор потрудится указать источник его информации. Автор честно признает то доступа к первоисточникам нет, и выводы основаны на анализе информации, котора имеет в сети в открытом доступе. Если есть более точноая и проверенная информация со ссылкой на участников проекта — you are welcome.
офиц. сайт ё-авто yo-auto.ru
новости и форум mobilyo.ru
офиц.блог yo-mobil.livejournal.com
здесь есть все — и про Вебер, и про РЛД, и про кузов, и про многое другое
если не сможете найти необх. инфо, то я сам найду ссылочки и вышлю
Спасибо. Вообще же на официальный сайт я заглядывал. Мне кажется, столько сломано копий по поводу ё-мобиля, что было бы глупо вмешиваться в дискуссию. Я хотел сказать только одно: 1) реальных доводов ни у кого нет и 2) если проект оправдает себя — будет востребован. Критиковать то, о чем нет единого мнения даже у специалистов, не вижу смысла.
я не верю в росиийские наработки.
я свято верю в успех ё-мобиля :eek: ведь все мировое автомобильное сообщество — такие идиоты. мы-то на раз сделаем то, над чем все конструкторы в мире бьются десятилетиями. и потратим на это копейки. у нас люди издревле работают — нет, даже не за еду — за идею.
Внутри
А на мой взгяд — Ё-мобиль это не более чем пиар акция Прохорова.
Прохоров, как представитель бессовестной демшизы, использует старый опробованный метод — «заливание баков». Неужели у нас так много наи
вных идоверчивых людей? Если и будет е-авто, значит в Прохорова вложат огромные деньги для продвижения в политике. В этом случае авто скорее всего будет что-то вроде китайского Чери, сделанного в Китае, с обычным двигателем. А тем кто верит в успех Прохорова, а также в появление настоящего инновационного авто, я советую прочитать Мастера и Маргариту Булгакова.:exclaim: