На свете примерно 5,5 тысяч различных языков и диалектов, причем только 500 из них считаются вымирающими. Однако здесь все ясно: возгордившиеся, люди со времен Вавилонского столпотворения обречены на разобщенность. Языковые барьеры, трудности перевода — это наша повседневная реальность. Однако стоит ли винить строителей Вавилонской башни в том, что мировые автопроизводители не смогли договориться об единых стандартах движения — а значит, и об унифицированном расположении органов управления?
Первая — и наиболее романтичная из них гласит, что левосторонним образом ездили рыцари, причем сугубо по утилитарным соображениям. Слева всадникам попросту было удобнее забираться на четвероногих друзей, да и шпага или меч при подобной посадке мешали меньше. Эгоцентричные англичане гордятся этой гипотезой: в очередной раз они оказались в меньшинстве мыслящих… Да и логика в таком решении, безусловно, есть: пишем, читаем и рассматриваем циферблаты часов мы именно в таком направлении…
Впрочем, более технологичная версия связывает появление левостороннего движения на Британских туманном Альбионе с особенностью посадки… кучеров. Последние на островах сидели сверху-сзади вверенных им экипажей, и, соответственно, при правостороннем движении, от удара кнутом перепадало бы не только лошадям, но и прохожим. Чтобы избежать этого, приходилось смещаться на левую сторону.
Согласно третьей версии, во всем виновата политика. Точнее — деятели Великой французской революции либо сам мсье Бонапарт, который якобы в пику монархической Англии двигали свои армии по правой стороне. То есть, говоря по-современному, выезжали на встречку, чтобы лишний раз показать свой авторитет (знакомая ситуация?)
Говорят еще, что по левой стороне принято двигаться в судоходных, морских странах. В самой же Стране восходящего солнца бытует версия, что выбором двигаться по левой стороне остров обязан японскому императору, который на заре столетия обзавелся знаменитым Rolls-Royse Silver Shadow. Естественно, с правым рулем. Примеру национально лидера последовала вся страна.
Впрочем, в современной Японии вообще нет никаких ограничений по этому поводу. Нет их и у нас — за тем исключением, что в салоны официальных дилеров автомобили с правым рулем не поставляются. Но от этого «праворуких» японцев (чаще всего) не становится меньше на улицах наших — в особенности приморских — городов.
Есть немало доводов «за» и «против» покупки «праворуких» автомобилей.
Первая сложность связана с опытом эксплуатации автомобилей с традицонной (механической ) КПП.
Поскольку переключение скоростей приходится делать левой рукой, возникает первый синдром «болезни» привыкания к правому рулю. Какое-то время этой самой правой рукой бьешься о дверцу в поисках рычага переключения скоростей. В среднем адаптация занимает от трех дней до недели. Однако сразу скажем: процент праворульных машин с механической коробкой передач, ввозимых на российский рынок, — минимален. Чаще всего это эксклюзивные спортивные автомобили, ездить на которых интересно именно с «механикой». Например, Honda Prelude, Nissan Silvia и Skyline, Toyota Celica и Supra. В случае с «автоматом» селектор, находящийся слева от водителя, особых неудобств не доставит.
Иная схема расположения руля ощутимо влияет на чувство габаритов автомобиля — а значит, ездить первое время будет сложновато. Впрочем, привыкание к «новым габаритам» не сопоставимо с тем ужасом, которым вы прониклись, впервые паркуясь (самостоятельно!) на узком пятачке под критичные взгляды других автолюбителей. Ну а если «праворук» — ваша первая машина — все совсем просто.
Сев за руль справа, при езде в городе нужно быть очень осторожным. Рекомендуем вам обратить внимание на ряд нюансов, которые следует учитывать:
— правильно настройте зеркала заднего вида;
— внимательнее смотрите на разметку в левом боковом зеркале;
— помните, что обгон через встречную для вас существенно затруднен;
— после покупки автомобиля посетите автосервис: на наших дорогах в темное время суток головной свет праворульных машин будет ослеплять встречных, а обочина останется неосвещенной. Потратив тысячу рублей, вы обезопасите себя и коллег по дорожному потоку.
Экономя на стоимости, вы получаете и еще несколько преимуществ, среди которых: качество сборки (они делались для внутреннего рынка), отличный дизайн (многие «праворукие» привлекут внимание соседей по потоку), удобство при парковке к бордюру или — по-питерски — к поребрику (легче контролировать высоту). В городских условиях на таком автомобиле легче объезжать поворачивающих направо (что особенно актуально в Питере с его старомодным обилием левых поворотов). Условно запишем в плюсы и то, что вы будете в большей мере застрахованы от печальных последствий лобового столкновения. Вы, но не ваш пассажир…
Кажется, я, как сказочная Алиса, попал в зазеркалье, однако совсем не рад этому факту. Спасибо еще, что здесь не механическая коробка. Corona – та же Toyota Carina E, только для внутреннего рынка,а Corona Premio – автомобиль, пришедший на смену Короне в 1997 году (с 2001 – просто Premio). Эта машина в свое время была настоящим бестселлером – как в Европе и Америке (в леворульном виде), так и на вторичном рынке России. Залог успеха – феноменальная надежность (чему лучшее свидетельство – первые места в соответствующих рейтингах своего времени) подвески и моторов, удачные кузова, ремонтопригодность.
Модель Corona впервые появился на свет в июле 1957, чуть позже, чем первое поколение машин Toyota Crown. Но в 1996 году во время подготовки выпуска машины 11-го поколения решено было дать ей второе название. С того времени автомобиль стал называться Corona Premio, а второе слово «corona» из названия исчезло.. Внешность машины тоже сильно изменилась. Но сделано это было со вполне понятной целью – привлечь внимание новых потенциальных покупателей, в основном из числа молодежи.
Протестированная машина оснащена самым популярным для модели двухлитровым двигателем с прямым впрыском D-4 мощность 145 л.с. В качестве трансмиссии — 4-ступенчатый автомат (а могла бы быть 5-ступенчатая МКП) с возможность «вывести из игры» одну или две верхние передачи для лучшей динамики при обгоне. В стандартную комплектацию автомобиля включались 2 аэрбега, система ABS, кондиционер.
Однако хваленое японское качество трудно ощутить на 11-летней машине: время делает свое. И без должного ухода и своевременной замены расходников проблемы неизбежны.
С первых метров путаешь прежде всего переключатель «поворотников» с дворниками. Сам владелец уверяет, что на окончательную адаптацию понадобится где-то неделя. Но в целом мне хватило и трех часов. Зато в плане безопасной езды по городу – никаких проблем. Пешеходов, ныряющих на проезжую часть из-за припаркованных авто как раз напротив – видно очень хорошо! Кстати сказать, в городе как раз важнее чувствовать правую сторону автомобиля, и в этом смысле праворульки даже выигрывают: парковаться удобнее. Вот если бы еще не тонировка, нанесенная на задние стекла.
Основная трудность – обгон на трассе (см. видео).
Но прежде всего нужен навык и привычка, и когда они сформируются – праворульки ничуть не опаснее в руках хорошего водителя, чем любой автомобиль с традиционной для континентальной Европы компоновкой. Ну а в руках дурака опасно все, что движется и даже не движется.
Ожидать какого-то драйва от двухлитрового» атмосферника» с несвежим «автоматом» и не приходится – не спорт-кар. Corona достаточно вальяжна и тяжела на подъем. Разгоняется, по субъективным впечатлениям, долго, большие крены. Но все это с лихвой компенсируется качественной шумоизоляцией и вместительностью. Corona – идеальная «рабочая лошадка»: и в салоне, и в багажнике места хоть отбавляй. Можно перевозить целую уйму клади, что многие и делают.
Впрочем, если проанализировать ситуацию, приходишь к неутешительным выводам. Да, прокатившиеся на Дальнем Востоке протесты временно сняли вопрос о тотальном запрете праворульных авто в нашей стране. Однако ужесточение правил ввоза подержанных машин и повышение пошлин на б/у иномарки не добавляет радости любителям «праворуких». Все это уже привело к повышению цен и сокращению импорта…
Тем временем конструкторы-дизайнеры марки Citroen, похоже, решили взяться за решение Вавилонской проблемы основательно и щепетильно.
В далеком 2001 году они выпустили концепт-кар Citroen C-Crosser, обладающий уникальной рулевой колонкой. Органы управления в нем, что называется, «развязаны» — водитель просто подает команды компьютеру, а тот уже управляет мотором, колесами и тормозами. По этой причине отпадает и надобность в педальном узле — все функциональные клавиши сосредоточены в центре баранки и на подрулевых лепестках. Ну а рулевая колонка, как по рельсам, ездит от окна до окна. Теоретически в таком автомобиле можно рулить, даже сидя в центре. Вот только до серийного воплощения эта идея пока не добралась. Ждем.
Комментарии
В общем, как владелец подобного авто могу с уверенностью добавить, что "хваленое японское качество" все же можно ощутить и на 11-и летнем автомобиле, т.к. пройдя недавно ТО обнаружилось, что у моего авто нет НИКАКИХ проблем ни по двиглу, ни по ходовой, ни по кузовне, ни по электрике! Да, кстати, "коробка" данного авто имеет возможность принудительного отключения двух и трех верхних передач а не одной и двух, но в общем это не так уж и важно...
Ну просто чудеса. И дороги российские ей непочем? И подвеска не бУхает?:cool:
Даже как-то странно...живет в России и не бухает.
и не бухает и ездит. самые благодарные в обслуживании авто. по крайней мере по электрике. исходя из 15 летнего опыта и должности главного инженера уважаемой СТО. :exclaim:Европейские , американские авто разувают своих владельцев на гораздо большие деньги при обслуживании не говоря уж о корейцах китайцах и извените владельцев АВТОТАЗОВ.
про европейцев-то обобщать правильно ли?