Сегодня в Санкт-Петербурге открылась ежегодная выставка «Авто+Автомеханика», проходящая уже в 16-й раз. В этом году особенностью экспозиции, согласно официальному пресс-релизу, вывешенному на сайте организатора, стал «коммерческий и пассажирский транспорт». И это не случайно…
Не случайно в первую очередь потому, что все, кто хотел показать свои новинки, сделали это двумя месяцами ранее, в Москве. Свою роль сыграл и экономический кризис: вкладываться в выставки у импортеров и автодилеров сегодня попросту нет средств. В результате имеем то, что имеем — выставку для специалистов, а не для широкой публики.
Об этом свидетельствует и выбранное направление (коммерческий и грузовой транспорт), и программа мероприятий. В числе которых – конференция «Основные направления локализации производства автомобильных компонентов для сборочных предприятий на территории Российской Федерации» и даже семинар «Использование интернет-технологий для продвижения автодилеров».
Ну а что увидит простой посетитель? Из импортеров легкового транспорта на выставке представлен лишь Группой компаний «Ирито» — автомобили из Китая: Great Wall, Brilliance и др. Из крупных дилеров – АDR и РРТ (Nissan и Subaru соответственно). Компания Hyundai выставила на тест-драйв модели Sonata, Tucson и Santa Fe. Все.
Наиболее активными в этих условиях оказались отечественные производители – АвтоВАЗ и ГАЗ.
АвтоВАЗ показали тот самый концепт, который был презентован в Москве, а ГАЗ – конечно же, новую Волгу Siber. И если в последние годы мы уже привыкли, что вокруг российских стендов ажиотажа не наблюдается, в этот раз было все наоборот.
Новую Волгу можно было даже оттестдрайвить неподалеку, проехав по пустынному побережью Финского залива несколько десятков метров туда и обратно. Заявленная в одном классе с Nissan Teana, эта машина по цене конкурирует с Фордом Фокусом, а по конструктивным качествам уступает даже ему… Мы уже писали о том, что автомобиль по сути копирует Chrysler Sebring прошлого поколения, что не могло не сказаться на многих решениях, которые выглядят просто анахронически. При этом в контексте российского автопрома – кондиционер и коробка автомат — решения чуть ли не революционные.
В остальном – акцент смещен в сторону автомеханики в самом широком значении этого слова. На пресс-конференции, сопровождавшей первый выставочный день, обсуждался широкий спектр проблем, звучали полярные мнения.
Не обошли вниманием и популярную нынче тему – экономический кризис. Так, заместитель исполнительного директора Ассоциации производителей автокомпонентов Сергей Сергеев озвучил мысль о том, что нынешний кризис в автомобильной отрасли объясняется «перепроизводством, которое происходит в рыночной экономике циклически», а также позицией банков, которые перестали кредитовать и производителей, и потребителей машин. А поскольку основная часть продаж импортных автомобилей шла через кредиты, которые в связи с мировым финансовым кризисом в большинстве своем заморожены, это обязательно скажется на продажах и, как следствие, на производстве автомобилей.
В свою очередь, по мнению Александра Ковригина, первого заместителя председателя автомобильного комитета при Торгово-промышленной палате РФ, «самый острый период кризиса начнется в первом квартале будущего года. Тогда продажи импортных автомобилей могут упасть как минимум на 30%».
Однако в то же время кризис может обернуться и выгодой для российских производителей.
«Мы сможем приобретать новые западные технологии, цены на которые резко упадут. И это неизбежно приведет к изменению экономической ситуации в нашей стране», — отметил Сергей Сергеев.
Комментарии
Сергей Сергеев - заместитель исполнительного директора Ассоциации производителей автокомпонентов. Он о своем...
Эх, ещё бы корректора для сайта, по крайней мере для размещаемых на нём статей, найти...
А то явные опечатки глаз режут - особенно бросилось во втором абзаце - "вкладываться в выставку и импортеров и автодилеров сегодня попросту нет средств". Явно по крайней мере вместо первого "и" должно было быть "у"...
Поправили, спасибо, корректируем своими силами пока что..
Спасибо за замечания, работаем над этим.
Да не за что.
Успехов в развитии ресурса! Вчера (или позавчера, запутался уже) прошёлся коротко по сайту, если разовьётся, должен будет стать очень интересным ;)
Да абсолютно согласен с реаниматором..считаю у сайта есть потенциал