Московский Международный Автомобильный салон 2008: концепт-кары и прототипы

Мировые автопроизводители редко удивляют посетителей Международного Московского Автомобильного салона громкими «концептуальными» премьерами. Неудивительно — все силы брошены на подготовку к более авторитетным выставкам во Франкфурте и Париже. Однако российским автолюбителям, не избалованным регулярными демонстрациями разнообразных шоу-каров, было на что посмотреть и здесь. Ведь несколько десятков уникальных прототипов, многие из которых объехали весь мир и побывали не на одной выставке, предстали перед российской публикой впервые.

Московский Международный Автомобильный салон 2008: концепт-кары и прототипы

Главной мировой «концептуальной» премьерой Московского автосалона стал кроссовер-купе Mazda Kazamai. Очередной дизайнерский этюд, развивающий стилистическую концепцию прототипов Mazda последних лет, преподносится создателями как разработка, нацеленная специально на российский рынок. Попутно Kazamai выступает провозвестником будущего компактного кроссовера CX-5. Под элегантными обводами кузова скрывается двухлитровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском и новый шестиступенчатый «автомат», и появление серийного автомобиля – лишь дело времени.

Московский Международный Автомобильный салон 2008: концепт-кары и прототипы

Пожалуй, второй по значимости новинкой среди «концептов» стал экспонат, представленный на стенде отечественного производителя – компании АвтоВАЗ. Как-никак – мировая премьера! Хэтчбек повышенной проходимости Lada C-Cross, построенный на агрегатах Renault, выступил в роли первого прототипа будущего серийного кроссовера класса C. Концепция для АвтоВАЗа совершенно новая, а вот дизайн многие находят вторичным и невыразительным. В облике угадываются цитаты из многих европейских и азиатских автомобилей, а контуры бокового остекления мгновенно вызывают ассоциации с Infinity FX. К чести вазовцев, пример для подражания выбран весьма достойный.

Московский Международный Автомобильный салон 2008: концепт-кары и прототипы

Европейские производители выступили довольно скромно. По-деловому лаконичный стенд BMW украсили футуристичный концептуальный седан Concept CS, намекающий на то, как могут выглядеть баварские автомобили в ближайшем будущем, и гибридный прототип BMW X6 ActiveHybrid. Audi и вовсе представили единственный предсерийный Audi Q7 V12 TDI, сделав ставку на новые серийные модели. Этому же принципу последовали и в Renault, задвинув элегантное купе Laguna Coupe Concept задвинули вглубь экспозиции, лучшее места в которой было отдано новому Symbol. Зато французы из Peugeot уделили своему концептуальному купе RC-Z куда больше внимания – будущий конкурент Audi TT красовался на высоком наклонном подиуме.

Московский Международный Автомобильный салон 2008: концепт-кары и прототипы

Куда ярче – не без заслуги концептуальных моделей – были оформлены стенды «японцев». Правда, главный автогигант страны восходящего солнца на выставке едва не затерялся. Компании Toyota не совсем повезло с соседями по экспозиции. В то время как все внимание публики было приковано к брюнеткам, танцующим вокруг серийных Alfa-Romeo, не менее эффектный концепт Hybryd X многие обходили стороной. А ведь разработанный в парижской дизайн-студии гибридомобиль, который впервые увидел свет в 2007 в Женеве, стал одним из первых носителей фирменной философии J-Factor и стилистического направления Vibrant Clarity.

Московский Международный Автомобильный салон 2008: концепт-кары и прототипы

На стенде Honda первую скрипку играли серийные премьеры, однако место для пары интересных концептов нашлась и здесь. Ставка сделана на гибриды – компактное купе Honda CR-Z пока лишь намекает на возможность возрождения легендарной «зажигалки» CRX, а Honda Civic Hybrid демонстрирует вполне отлаженные технологии. Экологическую тему подхватил Nissan, выставивший электромобиль Cube EV. Всего один – зато большой – прототип присутствовал и в экспозиции Suzuki. Элегантный седан Kizashi наглядно демонстрирует, как может выглядеть будущий легковой флагман марки.

Московский Международный Автомобильный салон 2008: концепт-кары и прототипы

Поразить публику количеством перспективных моделей решили представители Mitsubishi, выкатившие на стенд целый выводок концепт-каров последних лет: купе Concept RA, седан Concept ZT и компактный кроссовер Concept CX. Интересно, что прототип Lancer’а в кузове хэтчбек Mitsubishi Prorotype S был выставлен на противоположном конце стенда поодаль от концептуальной экспозиции. Намек на предсерийный статус автомобиля?

Московский Международный Автомобильный салон 2008: концепт-кары и прототипы

Московский Международный Автомобильный салон 2008: концепт-кары и прототипы

Целый ряд концептов был представлен и на стендах концерна General Motors. Chevrolet показал почти двухгодовалых городских «Тройняшек» Beat, Groove и Trax, а также грозный WTCC Ultra Concept, дебютировавший и вовсе в 2006 году на авто-шоу в Париже.

Московский Международный Автомобильный салон 2008: концепт-кары и прототипы

По-соседству с заокеанскими собратьями расположился «свежий» Opel Meriva Concept. Провозвестник будущего серийного компактвэна на базе популярной Corsa щеголяет распашными дверями и ломаной подоконной линией, как у Citroen C4 Picasso.

Московский Международный Автомобильный салон 2008: концепт-кары и прототипы

Московский Международный Автомобильный салон 2008: концепт-кары и прототипы

Московский Международный Автомобильный салон 2008: концепт-кары и прототипы

А настоящим шоу-стоппером среди автомобилей премиум-брендов концерна GM стал Saab 9-4X Biopower. Прототип первого крососовера шведской марки с виду почти не отличим от серийного автомобиля, и фанаты ждут не дождутся начала его производства.

Московский Международный Автомобильный салон 2008: концепт-кары и прототипы

Главный конкурент американского производителя №1, концерн Ford, вчистую проиграл своему оппоненту по количеству перспективных разработок, представив всего один (зато относительно свежий!) концепт – Ford Explorer America. Будет ли перспективный серийный Explorer столь же эффектным, покажет время, но на фоне Фокусов и Фиест могучий внедорожник смотрелся масштабно. А то что один, так Chrysler и вовсе ограничился лишь серийными моделями.

Комментарии

  1. Акинин Дмитрий-DmitryX

    Лично меня из концептов больше всех поразил BMW Concept CS.

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector