На Московской выставке представлено немало спортивных автомобилей. Сегодня мы предлагаем свой топ 12 — дюжину запомнившихся и интересных.
Вполне сознательно мы не включили ни Mitsubishi Lancer Evo, ни Subaru Impreza WRX STi – производители не представили гоночных прототипов, чем нас разочаровали. Нет здесь и спортивных автомобилей, не имеющих серийных аналогов – болидов Ferrari F2007, ни McLaren MP 4-22, ни Peugeot 908, разработанных исключительно для выступления в гоночных сериях Formula 1 и Le Mans.
И, наконец, мы не стали включать автомобили «со спортивным характером», дарящие высокий уровень комфорта, вроде RS6, BMW M5 / M6 или Porsche Cayenne Turbo S и предназначенные для комфортного передвижения.
Только бескомпромиссная скорость!
И, наконец, не стоит удивляться, что в рейтинг вошли автомобили, не принимающие участия ни в одной гоночной серии, — их характеристик таковы, что, они смогли бы показать превосходный результат на любой гоночной трассе.
Поехали!
1. Первое место мы отдаем Mercedes SL 63 AMG – великолепному штутгардскому родстеру с жесткой крыши, являющему образец совершенства современных технологий. Представленная модификация с атмосферной "восьмеркой" мощностью 525 л.с. разгоняет SL 63 AMG до сотни за 4,6 секунды. Добавьте к этому 7-ступенчатую роботизированную коробку передач AMG Speedshift MCT (что означает Multi-Clutch Technology) которая имеет функцию Race Start для максимально быстрого ускорения с места, а при ускорении оперативно переключается разом на несколько ступеней вниз. Кстати, природе есть и еще более экстремальная модификация этого родстера – SL65 с 12-цилиндровым битурбомотором мощностью 612 лошадиных сил…
2. Alfa Romeo Spider — знаковое имя в истории итальянской марки. Оно ничего не имеет общего с одноимённым насекомым, но обозначает тип кузова. Alfa 8C Spider сделана на базе купе 8C Competizione. Технически повторяет эту модель: 4,7-литровый V8 мощностью 450 л.с., 6-ступенчатая роботизированная коробка передач и самоблокирующийся дифференциал, отнесённые к ведущей задней оси. Ну а что касается внешности – тут комментарии излишни…
3. Porsche Boxster RS 60 Spyder – возрожденный спортивный автомобиль 60-х годов. напоминающий о гоночной славе марки. С помощью новой выпускной системы мощность подняли с 295 до 303 лошадиных сил, а в штатное оснащение вошла активная подвеска PASM. Количество экземпляров нового Boxster RS 60 Spyder ограничено 1960 единицами, о чем свидетельствует табличка с серийным номером на крышке перчаточного ящика.
4. Многократный победитель ралли Париж-Дакар — Mitsubishi Pajero EVO, оснащенный полным приводом, турбомотором. По сути, он выполняет роль концепт-кара, призванного продемонстрировать мощь технологий Mitsubishi.
5. Устали от BMW и Porsche? Есть прекрасная альтернатива в виде полноприводного 420-сильного Audi R8.
6. MINI Cooper Works Challenge – это действительно гоночный автомобиль. За основу взят обычный Cooper S, но его 175-сильный 1,6-литровый турбомотор форсирован до 210 л.с., а крутящий момент теперь составляет 260-280 Нм. Разгон до «сотни» — 6,1 секунды при максимальной скорости в 240 км/ч. Неудивительно, что MINI Cooper Works Challenge запрещено появляться на дорогах общего пользования — только гоночная трасса!
7. Автомобиль 4-кратного чемпиона мира по ралли Себастьена Лоэба Citroen C4 WRC оснащается 2-литровым 315-сильным турбомотором и полноприводной трансмиссией с центральным дифференциалом, управляемым электроникой. Межколёсные дифференциалы — механические. Коробка передач — секвентальная 6-ступенчатая с 3-дисковым карбоновым сцеплением. Почему он занимает в нашем рейтинге боеле высокое место, чем Ford Focus WRC? Правильно – потому что ни один пилот «голубого овала» не может одолеть действующего чемпиона мира, выступающего за «двойной шеврон». Ровно по этйо же причине мы не включили в рейтинг Suzuki SX4 WRC — автомобиль в 8 из 10 случаев до финиша не доезжает…
8. Ford Focus RS вооружен 300 л.с. и 410 Нм момента, однако это не раллийный болид, а всего лишь переднеприводный автомобиль с самоблокирующимся дифференциалом. В отличие от настоящего раллийного собрата Ford Focus WRC, представленного по соседству.
9. Концепт VW Scirocco GT24, построенный на базе нового хэтчбека Scirocco, создан для участия в 24 часовых гонках на трассе в Nurburgring. На автомобиль будут устанавливать улучшенный 2,0 литровый турбо двигатель TFSI мощностью 325 л.с. и коробка передач двойного сцепления с новыми дисками сцепления, пересмотренным передаточным отношением, облегченным маховиком.
10. Спортивный SEAT Leon WTCC, оснащенный 280-сильным дизелем, построен при непосредственном участии компании Audi Sport, спортивного подразделения немецкой марки, а сам автомобиль подготовлен для участия в чемпионате WTCC (World Touring Car Championship).
11. Построенный для того же кузовного кольца, автомобиль Chevrolet Lacetti WTCC имеет и гражданскую версию — Street Edition (по сути просто спортивный обвес). Это сделано, чтобы приблизить гоночные модели к покупателям, приобретающим автомобили для ежедневных поездок.
12. Замыкает рейтинг не один автомобиль, а целый спортивный стенд, впервые подготовленный ОАО «Автоваз». Здесь представлены три автомобиля: Lada Kalina, подготовленная по требованиям международного класса Super 1600 для участия в международных соревнованиях Junior WRC, а также Lada WTCC, построенная на базе Lada 110 для участия в международной кольцевой серии WTCC.