Почему не сокращается число ДТП?

Как известно результат эксперимента напрямую зависит от средства измерения. Но то, что верно для физики, не совсем верно для российских дорог.

Так результат работы Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (он же ГИБДД, он же ГАИ) правильнее всего было бы оценивать по количеству ДТП. Данное умозаключение основано, в основном, на понимании фразы “безопасность дорожного движения” и на тексте положения о ГИБДД. Вот если бы ГАИ выращивала бы арбузы, то её эффективность можно бы было мерить общей массой взрощенных бахчевых.

Итак, у ГАИ, как у всякой большой и уважающей себя федеральной структуры, есть цель, или сверхзадача, если хотите, – “сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 процентов – количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2004 годом”.

«Угу-угу, – скажете вы, – как это возможно, если машин становится всё больше и больше, дороги становятся всё хуже и хуже, а инспекторы, которые должны следить за тем чтобы водители не нарушали ПДД, вместо этого занимаются улучшением личного благосостояния». Оказывается, что возможно. Ведь они отвечают не за то, чтобы дороги были хорошие и безопасные, не за то, чтобы транспортная инфраструктура была бы адекватна количеству машин, не за то, чтобы инспектор был не взяточником, а охранял безопасность всех водителей, а не только тех, которых эскортирует, а за то, чтобы было меньше погибших в ДТП и меньше самих ДТП.

«Ну тогда они со своей работой не справились», –  скажете вы… Ан нет! Кто бы вы думали готовит эту статистику? То же самое ведомство. Тут как раз и зарыта наша собака, которую я попытаюсь откопать.

Итак, начинаем копать.

Согласно официальной статистике ГИБДД, аварийность у нас дружно из года в год снижается:

Статистика ГИБДД СПб и ЛО.

Я задумался, есть ли альтернативный источник информации о ДТП. Ответ оказался довольно очевидным – это РСА (Российский союз автостраховщиков), который 1) не связан с ГИБДД напрямую и 2) обязан публиковать годовые отчеты. Эти два качества делают РСА бесценным источником информации.

Вот какие цифры там мной обнаружены:

Почему не сокращается число ДТП?

Как же так получается, что количество ДТП снижается, а количество страховых выплат растет? Сам РСА объясняет это, кроме прочего, “повышением активности лиц, пострадавших в ДТП, по обращению к страховщикам”. Однако отмечу тут довольно существенную особенность, которая делает это объяснение не совсем логичным. А именно то, что в этом случае должны сходиться два показателя, а именно: количество страховых выплат должно приближаться к количеству ДТП как к асимптоте, а на деле эти кривые расходятся.

Далее на интересные мысли меня навело сравнение абсолютных цифр.

Так, количество ДТП в 2008 году составляло 218 тысяч, а количество страховых выплат… 1,88 млн! Т.е. на каждое ДТП приходится в среднем 8,6 потерпевших. Вы часто видите аварии с участием 8 машин или пешеходов? Я нет. Мало того, 1,88 млн – это только урегулированные случаи. Есть ведь еще ДТП, по которым невозможно определить виновника или где страховая отказывает в выплате из-за неточностей в оформлении документов. Общее число обращений в страховые за 2008 год – 1,98 млн.

Если посмотреть на динамику роста количества страховых выплат, то она идет строго вверх, и нет никакого намека на снижение!

Почему не сокращается число ДТП?

Именно это, а не официальная статистика ГАИ, и отражает реальное положение вещей на наших дорогах

Отчеты РСА

Возможно, именно вследствие того, что ГАИ бессильна в деле сокращения количества ДТП, Правительство РФ 14 февраля 2009 года приняло постановление №132, в котором из целей программы исключаются слова про сокращение количества ДТП с пострадавшими.

Ну и в довершение хочется сказать несколько слов относительно самой статистики от ГИБДД.

Начиная с 2008 года я регулярно навещаю раздел “статистика” сайта ГИБДД СПб и ЛО. Но поскольку динамика там видна только за два периода времени – текущий год и прошлый, а мне хочется видеть всю картину целиком, я копировал в свой ЖЖ данные оттуда. Так вот, очнувшись после новогодних праздников, я обнаружил интересную картину:

ДТП в СПб за 12 месяцев 2009 года

текущий – 7931, прошлый – 8814

ДТП в СПб за 12 месяцев 2008 года

текущий – 7983, прошлый – 8355

Вам не кажется, что цифры прошлого года в 2009 должны соответствовать текущему в 2008? Мне кажется – да.

Резюме

Я думаю, что в результате повторится история анекдота про лошадь, которая “Ну не шмогла я, не шмогла…”. То есть ни сейчас, ни в 2012 цели Федеральной программы по безопасности дорожного движения достигнуты не будут, а ГИБДД как не занималась безопасностью, так и не собирается делать этого в будущем. Единственное, над чем работают в этом ведомстве сейчас, – это поиск отговорок и объяснений того, почему решить проблему у них не получилось. Хотя может быть они и этим не занимаются, и рассчитывают только на коронную фразу:»Ну не шмогли мы, не шмогли…»

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделитесь с друзьями
Комментарии

  1. -ivuivu

    Я тоже обнаружил эту не стыковку 218тыс дтп и 1.88млн урегулированных страховых случаев, когда писал курсовую нужны были данные по дтп. Посмотрел по всем годам с 2007-2010 везде в среднем больше 8 страховых случаев на ДТП!!!! Сейчас уже количество дтп меньше 200тыс, а количество страховых случаев приближается к 2млн

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector