Некоторые водители относятся к зиме как к своеобразному вызову для автомобиля, ведь только в процессе эксплуатации, в самое холодное время года, выявляется истинное состояние автомобиля. Достаточно понижения температуры до нескольких градусов Цельсия, чтобы у машины обнаружилось множество тривиальных, но раздражающих недугов. В худшем случае она просто не заведется.
Как подготовить машину к зиме?
Помимо типичных технических мероприятий, включающих проверку состояния аккумулятора и ключевых систем автомобиля, хорошо позаботьтесь о чистоте салона и защите лакокрасочных покрытий, ведь именно на них наиболее ярко отразятся все тяготы зимней эксплуатации. Если мы купим нужное количество химии и потратим немного времени, то не только сбережем себе нервы зимой, но и сохраним машину на будущее.
Защита кузова
Зима — это, прежде всего, дорожная соль, которую обычно посыпают на дорогу. Чем меньше она находится на кузове, тем лучше для него, особенно когда машина стоит в гараже при плюсовых температурах, ускоряющих коррозионные процессы. Чтобы смыть с поверхности грязь и соль, достаточно съездить на мойку, но ездить туда следует только при плюсовых температурах, т. к. вода может попасть под уплотнители и, замерзнув там, причинит ущерб.
Перед зимой хорошо промазать воском весь кузов, не забыв очистить и удалить налеты (смолу, асфальт). Следует помнить, что воск нужно наносить при температуре выше 10. Можно наносить на лобовое и заднее стекло невидимый стеклоочиститель, который будет «отталкивать» воду и легче удалять лед.
В качестве чистой формальности напомним про заливку в бачок зимней омывающей жидкости. Это очень ответственный шаг, потому что летняя жидкость может замерзнуть.
И самое главное — шины. На этот раз мы не призываем к обязательной смене шин на зимние. Производители высококачественных автомобильных шин усовершенствовали всесезонные шины до такой степени, что они идеально подходят для небольших морозов, как с точки зрения комфорта, так и с точки зрения безопасности вождения. Однако, если мы часто выезжаем в командировки или живем в более северных регионах, не пытайтесь сэкономить и меняйте шины на зимние.
Позаботьтесь об интерьере
Нужно не забыть заменить в салоне и багажнике тканевые ковры на автомобильные коврики из долговечного Eva материала или на резиновые. Через них вода не будет просачиваться на подкладку. Если это произойдет, на окнах начнет образовываться влага. Если автомобиль оснащен кондиционером, его регулярное использование зимой позволит не только эффективнее обветривать стекла, но и поддерживать работоспособность всей электронной системы.
В каждом автомобиле (особенно с безрамными окнами) необходимо следить за состоянием уплотнителей и защищать их, например, техническим вазелином. Не забудьте купить даже самый дешевый антиобледенитель для замков и всегда носить его с собой, например, в куртке или сумке. Ношение антиобледенителя в бардачке автомобиля не позволит вам использовать его именно тогда, когда он вам нужен.
Техническое состояние механики
Зима выявляет проблемы с автомобильным аккумулятором. Стоит начать с него, чтобы подготовить механическую часть автомобиля к морозной погоде. Еще до отрицательных температур нужно проверить напряжение аккумулятора с помощью вольтметра. Если напряжение ниже 12,4 В после ночного простоя, аккумулятор необходимо зарядить.
Затем стоит проверить, когда мы в последний раз меняли основные рабочие жидкости. К первой из них, несомненно, относится вышеупомянутая омывающая жидкость, а также охлаждающая и тормозная. Они характеризуются гигроскопическими свойствами, что означает, что со временем поглощают все больше и больше воды. Несоблюдение срока замены (каждые два года) может обернуться неприятным сюрпризом в виде поврежденного радиатора или значительного ухудшения эффективности торможения, что должно иметь особое значение зимой.
Зимние проблемы с запуском автомобиля иногда возникают из-за загрязнения топливной системы, или топливного фильтра. Присадки для удаления воды и очистки топливной системы могут быть полезны во время сильных морозов.
Проверьте охлаждающую жидкость. Она должна замерзать только при температуре от -37 до -40 градусов Цельсия. Если жидкость долго не меняли, это может произойти в более теплых условиях. Свойства охлаждающей жидкости можно проверить с помощью ареометра.
Кроме того, необходимо оценить:
- эффективность освещения;
- проверить состояние ходовой и подвески;
- системы вентиляции и обогрева салона;
- срок замены масла.