ТО у дилера или своими силами?

ТО у дилера или своими силами?

Каждый автовладелец сталкивается с необходимостью проводить техническое обслуживание автомобиля. Кто-то боится отойти в сторону от установленных правил, чтобы не потерять гарантию, некоторые, наоборот, едут на обслуживание к знакомому в гараж, не заботясь о гарантийном обеспечении дилера. Редакция «Autopeople» решила выяснить тонкости и спросить читателей, каков их выбор.

Большинство производителей предоставляет гарантийное обслуживание автомобиля в течение 3-5 лет или определенное количество километров пробега. Если владелец не выполняет все предписанные ему требования, то есть не обслуживает автомобиль в дилерском центре с отметками в сервисной книжке — могут отказать в гарантийном обслуживании при первом же обращении. После снятия с гарантийных обязательств, дилер не несет ответственности за автомобиль. Но вопрос этот спорный, по закону если у вас произошла поломка, например, двигателя и вы обратились с проблемой к дилеру — последний должен иметь веское основание и доказательство, что поломка произошла именно по вашей вине (не своевременное обслуживание, залито не качественное масло и пр.) чтобы отказать в гарантийном ремонте. Фразой «не приезжаете к нам на ТО — точно лишаетесь гарантии» дилер пытается «привязать» покупателей к себе.

Сэкономить или довериться официальному дилеру?

ТО у дилера имеет ряд преимуществ
ТО у дилера имеет ряд преимуществ

Правила у каждого производителя индивидуальны, но все они рассчитаны на получение прибыли. Для каждого автомобиля устанавливается срок обязательного прохождения ТО через 10 или 15 тысяч километров пробега. При этом за плановое ТО автовладелец платит от 8-10 тысяч рублей. Для дорогих машин цена может достигать нескольких десятков тысяч рублей. Стоимость зависит от марки и модели конкретного автомобиля. Разница у цене у дилеров, если в вашем городе их несколько — может отличаться в виду акций и специальных предложений.

Техническое обслуживание у дилера

Плюсы официального ТО

  • при соблюдении всех требований эксплуатации автомобиль будет числиться на гарантии до конца срока обслуживания;
  • менеджеры сами следят за примерным сроком и напомнят вам о приближающемся ТО;
  • чай, кофе и мягкий диван скорее всего будут вас ожидать в зоне отдыха автосалона;
  • сотрудники работающие у дилера сталкиваются ежедневно с одним и тем же не таким большим списком машин, следовательно должны досконально знать проблемы и методы их устранения;
  • при продаже автомобиля прохождение ТО у дилер считается явным преимуществом для будущего покупателя.
При продаже автомобиля прохождение ТО у дилер считается явным преимуществом для будущего покупателя
При продаже автомобиля прохождение ТО у дилер считается явным преимуществом для будущего покупателя

Минусы

  • в первую очередь общая высокая стоимость ТО;
  • вам могут попытаться продать ненужную запчасть, масло или прокладку по завышенным ценам;
  • возможно навязывание дополнительных услуг;
  • время выполнения работ составляет порядка 2 часов, вместе и приемкой выдачей и оформлением документов. При этом сама работа фактически может занять у мастера всего 30 минут;
  • именно регламентное обслуживание часто доверяют провести мастерам-новичкам.
Вам могут попытаться продать ненужную запчасть, масло или прокладку по завышенным ценам
Вам могут попытаться продать ненужную запчасть, масло или прокладку по завышенным ценам

Обслуживание у знакомого мастера или на СТО

Плюсы

  • частные мастера часто дают советы где дешевле купить запчасти и комплектующие;
  • владелец может отказаться от замены того или иного расходника;
  • более низкая стоимость запчастей. Как правило, покупка даже оригинальных комплектующих в магазине обходится дешевле, чем в салоне дилера;
  • стоимость самой работы как правило тоже дешевле, стоимость определяется исходя из конкретной работы, а не усредненных норма-часов;
  • автовладелец точно знает, кто именно занимается осмотром.
ТО в гараже - дешево, но есть риски
ТО в гараже — дешево, но есть риски

Минусы

  • если вы отказались от гарантии, рассчитывать придется только на себя и ответственно подходить к обслуживанию авто;
  • если мастер серьезно “накосячит” и вам придется ехать к дилеру, то ни о каком гарантийном обслуживании не может быть и речи;
  • иногда подобные сервисы могут не выдавать чеки и документы о произведенных работах, которые могут пригодиться при спорных ситуациях или продаже авто на вторичке.
Иногда подобные сервисы могут не выдавать чеки и документы о произведенных работах
Иногда подобные сервисы могут не выдавать чеки и документы о произведенных работах

Поэтому самостоятельное ТО в мастерской у знакомого, это палка о двух концах. С одной стороны можно неплохо сэкономить, а с другой стороны можно потерять деньги. Сейчас обе стороны пытаются привлечь клиента разными способами, официальные дилеры проводят акции и снижают цены, а гаражные кооперативы стремятся повысить уровень сервиса сохранив ценник на том же уровне. Также, разумность прохождения ТО в том или ином месте зависит от возраста и редкости конкретного автомобиля. Чтобы собрать небольшую статистику внутри портала просим вас, уважаемые читатели, проголосовать в опросе ниже.

А вы проходите ТО у дилера или делаете своими силами?
Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector