Lada Vesta и Hyundai Solaris, являются прямыми конкурентами. Чтобы понять это, достаточно было сравнить характеристики двух автомобилей. Какое из них лучше, определить на скорую руку невозможно. Владельцы Лады утверждают, что их автомобиль ничем не уступает конкуренту. Обладатели Соляриса в свою очередь заявляют, что их автомобиль на порядок респектабельней и комфортней Лады. Редакция «Autopeople» решила разобраться в этом вопросе.
В 2020 году уже на подходе рейстайлинг нового Соляриса, однако судить о нем пока рано, поэтому в статье мы рассмотрим классический пример. Корейцы в очередной раз доработали свой вариант автомобиля в 2017 и тогда представили обновленный Солярис потребителю. В этом исполнении «кореец» заставил задуматься владельцев и поклонников Весты. Сравним эти две модели и попытаемся дать ответ, стоит ли приобретать «корейца» или же отдать предпочтение отечественному автомобилю.
Веста комплектуется бензиновыми двигателями двух вариантов. Первый мотор объемом 1,6 литра выдает мощность в 106 л.с., а второй, 1,8 литра, мощность в 122 “лошадки”. Максимальный объем бензина, который можно залить в авто, равен 55 литрам. Машина оборудуется 5-ти ступенчатой механической коробкой передач и автоматическим роботом с пятью передачами.
Кресло водителя довольно удобное, не проваливается, в меру жесткое. Удобно расположенный руль с возможностью регулировки вылета и высоты добавляет комфорта. Также в автомобиле довольно удобная консоль и удачно расположенный рычаг переключения скоростей.
Салон Весты выглядит неплохо, однако качество пластика желает лучшего. Жесткие элементы выглядят красиво, но на ощупь не очень приятны. В принципе, это ожидаемо, учитывая стоимость Весты. Базовая комплектация обойдется в 630 000 рублей.
Размеры неплохие для этого класса, но меньше, чем у отечественного представителя. В разных комплектациях Солярис оснащается силовыми установками 1,4 и 1,6 литра. При максимальных показателях двигатели выдают мощность в 100 и 123 лошадиные силы соответственно. Объем бака у данного представителя чуть меньше чем у Весты, рассчитан на 50 литров топлива. Данная модель оснащается 6-ступенчатыми МКПП и АКПП.
Салон авто выполнен довольно интересно. К сожалению, водительское и пассажирское кресло регулируются только по высоте. В их структуре отсутствует поддержка поясничного отдела. Из-за малых размеров, в частности высоты автомобиля, высоким пассажирам придется чувствовать головой обшивку потолка машины. А вот с горизонтальным пространством проблем не будет, салон получился довольно вместительный.
Качество отделочных материалов не сильно превосходит конкурента. Пластик выглядит более эффектно, чем у Весты, но при тактильном контакте чувствуется жесткость. Стоимость текущей версии «корейца» на рынке составляет 756 тысяч рублей за базовую комплектацию.
В 2016 году произошло знаменательное событие в конкурентной борьбе Лады и Хенде, которое в очередной раз подчеркнуло их желание перетащить часть рынка на свою сторону. Возможно, вы тоже видели эти рекламные баннеры. Первыми выступили представители АВТОВАЗа, с надписью «Время расстаться с НЕ вестой» и фотографией девушки, потенциально корейского происхождения:
Однако, ответ российского подразделения корейского концерна не заставил себя ждать, появился ответный баннер с надписью «Наши НЕвесты не ломаются»:
По результатам проведенного обзора двух автомобилей мы не смогли отдать пальму первенства ни одному из них. По некоторым моментам Веста превосходит «корейца», но она остается отечественным авто со всеми его недостатками. Солярис где-то превосходит своего конкурента, но, как ни крути, это бюджетный автомобиль, хотя и импортного производства.
Спасибо за ваше мнение!