Гибриды — компромисс между электродвигателями и ДВС

Гибриды - компромисс между электродвигателями и ДВС

В современном развивающемся мире все большую популярность набирают автомобили-гибриды. Это смесь обычного авто, имеющего двигатель внутреннего сгорания и электрокара. Изначально предполагалось, что модель возьмет в себя лучшее из обоих видов авто, минуя при этом недостатки каждого. Целью создания гибридов было уменьшение вредных выбросов в атмосферу, а также снижение расхода топлива. При этом, на ходовых характеристиках авто это никак не должно отражаться. Рассмотрим подробнее все тонкости таких разработок.

Немного истории

Название восходит к латинскому слову «hybrida», означающему «смесь» или «помесь». Идея кажется новшеством, но это не совсем так. Первый гибрид был изобретен в конце 19 века. Конструктором выступил сам Фердинанд Порше. Модель Lohner Electric Chaise была хорошо встречена покупателями и с конвейера сразу же сошло 300 экземпляров. Однако, в силу своей дороговизны, бензоэлектрические автомобили были вытеснены обычными примерно в 50-хх годах 20го века.

Название восходит к латинскому слову «hybrida», означающему «смесь» или «помесь»

Возрождение гибридов пришлось как раз на стык 20го и 21 века. Одним из первых, кто занялся производством современных электрокаров стала компания «Honda».

Одним из первых, кто занялся производством современных электрокаров стала компания «Honda»

Автомобили, снабженные гибридной установкой

В начале 21 века синонимом слова «гибрид» стала Тойота Приус. Многие по сей день полагают, что это наиболее удачная модель из всех создаваемых. Так или иначе, именно та технология, которая использовалась в Приус, легла в основу большинства гибридных транспортных средств.

Тойота Приус

Машина представляет собой комбинированную силовую установку. Основной ее принцип – это возможность зарядки батареи при движении на ДВС или при рекуперативном торможении. В следствие этого, батарею можно использовать спустя некоторое время, при этом не делая вынужденных остановок на подзарядку.

Электрический мотор мог работать как отдельно от бензинового двигателя, так и в синергетическом режиме для экономии топлива.

Одним из самых ярких представителей гибридов является Chevrolet Volt. Этот компактный автомобиль впервые был представлен в 2007 году. Кроме возможности подзарядки во время движения, он может заряжаться также от электросети. В России такой подержанный гибрид стоит около 900 тыс. рублей. Новый – около 2 млн. рублей.

Chevrolet Volt

Еще одна звезда гибридного машиностроения — BMW i3/i8. Создатели авто обещают, что вы сможете совершать на нем куда более долгие поездки, чем на обычном гибриде. Запас хода на электротяге – 180 км. Новый такой красавчик стоит около 10 млн. рублей.

BMW i3/i8

Принцип работы гибридного двигателя

Существуют несколько разновидностей гибридных авто, отличающихся по принципу работы двигателя:

  • Мягкий – электромотор используется только при ускорении, торможении, и для подзарядки аккумулятора в момент торможения.

  • Параллельный – принцип работы в модели Тойота Приус.

  • Последовательный – ДВС используется лишь для подзарядки батареи.

  • Полный – оба мотора функционируют полноценно.

  • Подключаемый – принцип работы такой же, как и в параллельном, но отличие состоит в возможности подзарядки не только в момент движения, но и от розетки.

Недостатки и преимущества

Достоинства:

  • В спокойном режиме (при условии работы ДВС), расход топлива меньше, в среднем, на 25%, чем у моделей с аналогичным объемом двигателя.

  • Чем больше развивается отрасль производства электромобилей, тем больше льгот будут получать их пользователи.

  • Возможность подзарядки прямо во время движения.

  • Вследствие того, что расход топлива меньше, то и расстояние преодолевается больше.

  • Электромотор способен мгновенно развивать большую скорость без стандартного переключение передач.

  • Меньше вредных выбросов в окружающую среду.

  • Гибрид можно заряжать от обычной розетки.

  • Меньше уровень издаваемого шума.

  • Принцип работы ДВС такой же, как и в обычном автомобиле.

Недостатки:

  • Отработанные аккумуляторы крайне сложно утилизировать.

  • Конструкция авто довольна сложная. Из-за этого ценник на порядок выше, чем у обычных моделей.

  • Жители регионов с переменчивой погодой будут сталкиваться с частой сменой батарей, вследствие их пониженного жизненного цикла.

  • Дорогое обслуживание. Плюс, далеко не каждый техник возьмется чинить данный вид авто. Так что, в случае экстренной поломки, доехать до ближайшего «гаража» не получится.

Если вас не пугают перечисленные минусы, то автомобиль-гибрид однозначно рекомендован к покупке.

Гибридные двигатели — неотвратимое будущее

Пока что такие машины не предназначены для высоких скоростей и длинных дистанций. Но для поездки по городу это просто идеальный вариант. За границей, например в Норвегии, многие практикуют покупку сразу двух автомобилей. Гибрид – чтобы ездить по городу и обычный для поездок на дальние расстояния.

Если быть объективными, то основной недостаток гибридов – это их батарея. Мало того, что она тяжелая и дорогая, так еще и «капризная» к резким перепадам температуры.

Еще один нюанс, который следует учесть будущим владельцам гибрида — неготовность российской действительности к их принятию. В силу своей цены и погодных условий в нашей стране, многие попросту не могут себе позволить это чудо техники. Также обслуживать такое авто возьмется далеко не каждая мастерская. Поэтому автомобили-гибриды это пока что прерогатива больших городов. Тем не менее, прогресс не обходит нас стороной, и постепенно мы все же придем к повсеместному использованию гибридов.

Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector