CR-V 2,4: презентация в Петербурге

Написал Khrabrov
03.02.08
комментарии — 8, прочитано — 643 раза


Не прошло и года с начала продаж в России Honda CR-V нового поколения, а уже подоспела очередная премьера. На сей раз прибыло в полку двигателей этой модели. 2,4-литровый агрегат, хорошо знакомый поклонникам марки по седану Accord, обосновался под капотом популярного кроссовера. Вероятно – надолго.

Вообще же, SUV сейчас очень востребованный сегмент, и каждый крупный автопроизводитель спешит сказать в нем свое – непременно веское! – слово. Россияне бодро пересаживаются на кроссоверы. Вдоволь наездившись на низеньких седанах и громоздких прожорливых «Патрулях» и «Лэнд-Круйзерах», наши сограждане постепенно выбирают «золотую середину». И это вполне логично, если учитывать, что, согласно данным социологов, в России укрепляет свои позиции долгожданный средний класс. И именно «паркетник» как нельзя лучше удовлетворяет запросы данного сегмента: на нем можно с комфортом добраться до офиса, до гипермаркета и, конечно же, отправиться на дачу или на пикник. А хорошая обзорность, удобная высокая посадка и хотя бы элементарные вседорожные возможности послужат хорошим бонусом при покупке отличного автомобиля для города…

Вчера многие официальные дилеры Honda в Санкт-Петербурге провели презентацию CR-V 2,4. Autopeople.Ru решили не затягивать с испытанием долгожданной новинки и, вооружившись фотокамерой и водительским удостоверением, незамедлительно отправились в ближайший автосалон, коим оказался открывшийся минувшей осенью дилерский центр «Максимум-Лахта». Презентация имела весьма любопытный формат: обошлось безз пресс-конференции и торжественного расчехления. Мероприятие в нынешнем виде скорей можно было бы назвать «днем открытых дверей». Естественно, двери автосалона для клиентов открыты ежедневно. Но на этот раз в центре зала, на специально оборудованном подиуме, красовался сам «виновник торжества». А помимо ознакомительной поездки всех посетителей ожидал и легкий фуршет. 

Скажем сразу - CR-V ожидания оправдал. В общем-то, пополнения гаммы двигателей ожидалось давно – конкуренты уже успели обзавестись схожими по объему агрегатами. 2-литровый оборотистый двигатель Honda в сочетании с МКПП – оно, конечно, хорошо, но хочется чего-то большего. Даже истинным поклонникам марки. Однако ураганной мощностью похвастаться не может и нынешний экземпляр: к 150 силам двухлитрового собрата прибавилось лишь 16 (против 40 лишним в 'Аккорде'). Двигатель седана был попросту дефорсирован, однако теперь максимальная мощность достигается на меньших оборотах. Крутящий момент, по сравнению с двухлитровым мотором, приобрел дополнительные 28 Нм. Причем 80% крутящего момента двигатель набирает уже на 2000 об/мин – здесь инженерам «Хонды» не откажешь в мастерстве!

Согласно паспортным данным CR-V 2.4 набирает 100 км/ч на 1,2 секунды быстрее прежней двухлитровой версии с АКПП. Разница немаленькая, но и расплата за нее существенная: расход топлива увеличился до 13,1 л «на сотню» против 10,9 у комбинации 2,0/АКПП (для 2,0 с МКПП расход составит 10,4 л).

В остальном изменилось немногое:
1) радиаторная решетка стала хромированной;
2) поменялся цвет наружных и внутренних ручек дверей;
3) вместо одного массивного подлокотника с боксом теперь два простых: прежний вместить не удалось;
4) вместо электроусилителя, как на двухлитровой модели, с новым двигателем устанавливается гидроусилитель руля;
5) новый двигатель потребовал и доработки системы полного привода;
6) пополнилась и цветовая гамма кузовов: белый (premium white pearl) и темно-бронзовый (deep bronze pearl);
7) немного другими стали комплектации. Теперь «топовая» версия Executive поставляется только с двигателем 2,4 л. Она разделена на два варианта: с тканевым и кожаным салоном. Стоимость «тканевой» версии составит 1 млн. 49 тыс. рублей, а «кожаной», включающей электроприводы сиденья водителя, – 1 млн. 79 тыс. рублей.

Кузов, колесная база, трансмиссия остались без изменений.

Снаружи CR-V третьего поколения с новой хромированной решеткой радиатора, не в пример своим предшественникам, смотрится по-настоящему солидно и замечательно обходится без дополнительных обвесов. С удовлетворением можем констатировать: автомобиль избавился от главного недостатка предыдущих версий – невыразительной внешности. Но лишь заглянув в салон, по-настоящему оказываешься в ярком и узнаваемом мире автомобилей марки Honda. Как и в двухлитровой версии, в очечник встроено дополнительно зеркало, которое позволяет наблюдать за тем, что происходит на заднем сиденье. Приятная мелочь – но из них сплошь и состоит облик интерьера! Футуристичный руль практически полностью копирует руль «Цивика», однако приборная панель более традиционна. Управление трансмиссией остроумно выведено на консоль, а ручник с непривычки к «хондовским» оригинальностям напоминает дополнительный селектор автомата...

В целом, автомобиль напоминает музейный экспонат – все довольно сдержанно и вместе с тем эргономично и стильно.

Тест-драйв 

Как бы ни было увлекательно созерцание автомобиля, выставленного на стенде, нам не терпелось поскорее оказатьсяна трассе. Тем более, что процедура регистрации оказалась предельно проста, а маршрут, подготовленный сотрудниками автосалона, обещал увлекательную поездку. Здесь вам и асфальтовые участки шириной со взлетную полосу, и легкое бездорожье… На тест-драйв нам достался автомобиль с обвесом, который устанавливается в качестве опции. Честно говоря, без него машина смотрится полегче и посимпатичнее, но это дело вкуса. Правда, по словам консультанта автосалона, у обвеса есть и практическая миссия – защищать заднее стекло от грязи.

А грязи на питерских дорогах в избытке! Немного покатавшись по улицам, мы заехали на пустырь, недалеко от «Юнтолово». Легкое бездорожье автомобиль выдерживает без труда – резво скачет по ямам, залитым водой, коих в районе Юнтолово предостаточно. При этом в салоне практически нет посторонних звуков – детали хорошо подогнаны, да и шумоизоляция в таких случаях работает идеально.

Впрочем, по мнению многих специалистов, полноценным внедорожником CR-V назвать нельзя - извечные оппоненты RAV-4 и Suzuki Grand Vitara переигрывают «Хонду» на бездорожье. Причем «Гранд Витара» может считаться действительно серьезной вседорожной моделью, как, впрочем, и X-Trail. В СR-V, напротив, акцент сделан на городской езде: здесь не нашлось места понижающей передаче, а из-за короткоходной подвески колеса, согласно многочисленным тестам, довольно быстро повисают в воздухе. Да и геометрия кузова к тому не располагает - длинные свесы кончаются пластиковыми бамперами, которые легко повредить.

У CRV другие козыри – стильный дизайн и хорошие динамические характеристики.

В движении автомобиль оставляет хорошее впечатление – не слишком острый руль как раз подходит для обычной городской (и пригородной) езды, асфальт держит уверенно - даже на шипах (когда, наконец, к нешипованной зимней резине придет всеобщее признание? Или все дело в цене?). С динамикой, в общем-то, тоже все в порядке. «Автомат», конечно, не назовешь резвым.  Но в режиме «кик-даун» 2.4-литровый CR-V довольно бодро набирает скорость. Это, конечно, не спорт-режим BMW X3 – последний в гораздо большей степени претендует на спортивность (но, заметим в скобках, и цена на «баварца» заряжена посерьезней). Да и служит хондовский «кик-даун» для других целей – более длинные передачи вытягивают автомобиль, скажем, в холмистой местности.

В целом, автомобиль, несмотря на увеличенную мощность двигателя, по-прежнему располагает к спокойной, сдержанной манере езды. Подвеска без труда гасит асфальтовые неровности и ямы, благодаря чему автомобиль идеально подходит для того, чтобы форсировать трамвайные пути, которыми до сих пор, несмотря на «старания» градоначальства, славится Питер. Однако в этом CR-V сходен с тем же X-Trail…

Пожалуй, существенных недостатков, которые можно разглядеть, что называется, невооруженным глазом (или ухом), только два. Это, во-первых, шум от двигателя, который заполняет салон, едва стрелка спидометра поднимается до сотни (и здесь в модельном ряду Honda CR-V - не исключение). Во-вторых, заднее сиденье, которое попросту не обеспечивает заднему пассажиру должного уровня комфорта – сидеть на нем удобно, только пока автомобиль не начал движение. А уж активная езда по мегаполису, которая подразумевает постоянные перестроения, ускорения и подтормаживания, для задних пассажиров может стать сущим испытанием: неудачна геометрия сидений.

Естественно было бы резюмировать обзор автомобиля, сравнив его с оппонентами. Например, с моделью Toyota RAV4, которая уже давно предлагает двигатель 2,4 литра своим покупателям, или с теми же Outlander XL или X-Trail. Но мы не станем этого делать. Скажем лишь, что по соотношению цена-качество CR-V во многом сопоставим с этой троицей. Ну а что поставить во главу угла - стильный дизайн, внедорожный потенциал, гарантированную надежность, динамические качества или имидж – решать только вам!

Выражаем благодарность персоналу автосалона «Максимум-Лахта» за квалифицированную консультацию при проведении тест-драйва.

Еще по теме:
01.06.09
28.04.11
19.04.11
24.01.11
всего 8 комментариев
03.02.08 #
Администратор сайта Администратор +17 пользы

А руль такой-же маленький как в цивике? Уж больно похожа вся рулевая колонка, дизайн изменен, но общие черты остались (утолщения на 2 и 10 часов, решетчатая вставка). Вообще некоторые переключатели такие-же точно как цивике - блок управления зеркалами, подогрев сидений, VSA, даже пепельница точно такая-же ;-)

Добавлено через 9 минут(ы):

Когда, наконец, к нешипованной зимней резине придет всеобщее признание? Или все дело в цене?

По последним тестам, что я читал - современная зимняя шиповка обеспечивает лучшую манервенность на чистом асфальте, за счет большей жесткости протектора. По совокупности свойств шиповка получается более универсальной... Шумность и увеличенный тормозной путь на чистой дороге никого особо не смущают - ибо в машине и так обычно не тихо, а чистых дорог, несмотря на теплую зиму, я уже давно не видел...

04.02.08 #
Rain +4094 пользы

В комментариях к статье хочется выразить свои эмоции и впечатления от тест-драйва, в коем мне посчастливилось принимать участие. Сразу хочется отметить, что заряда позитива лично мне хватило на весь оставшийся день. Первое впечатление – сам авто-салон, в котором нас радушно и гостеприимно приняли, любезно предоставив красовавшийся в центре зала автомобиль на “растерзание” ненавязчивых объективов наших фотокамер. В добавок к этому, безумно симпатичная девушка любезно предоставила нам буклет по новинке, в которой грамотно собрана вся существующая информация по 2.4-литровому “жеребцу”. Скажу Вам откровенно, дорогие друзья, я был ослеплен блеском этого авто еще за несколько дней до посещения автосалона, когда писал обзорную новость по новинке. Новый CR-V сразу приглянулся мне и поэтому я был счастлив испытать его что называется “на деле”. Войдя в автосалон я сразу запал на эту машину. Красовавшийся на крутящемся подиуме черный “жеребец” притягивал взгляды многочисленных посетителей. Я не мог оторвать глаз от автомобиля на протяжении получаса. “Отщелкав” новинку, мы с Гришей в сопровождении любезного представителя автосалона направились к автомобилю для тест-драйва. Мне посчастливилось быть в роли заднего пассажира, чему я в принципе рад, но в то же время и нет. Первый участок маршрута для тест-драйва проделал непосредственно представитель автосалона, а затем за руль сел Гриша, но не забегая вперед, хочу поделиться с Вами впечатлениями от перового “рывка” этого автомобиля. Мне это напомнило побег дикого жеребца из конюшни – автомобиль так резко стартовал (я так и не понял толи это сам характер авто, толи это характер вождения представителя автосалона), что я схватился за первую попавшуюся ручку и буквально въелся в нее. Машина действительно “рвет”, но как-то шумно и слишком громко. Нет ощущения звукового комфорта и эта мощь своим напором даже начинает раздражать. Я понимаю конечно, что требовать люкс качества было бы глупо, потому как автомобиль на него собственно и не претендует. Как сказал любезный представитель автосалона “это разумное соотношение цены и качества” - и он на все 100% прав. Именно так оно и есть. Поэтому я делал скидку на некоторые погрешности. Но признаюсь Вам откровенно, друзья, несмотря на ощущение мощности и некой дикости внедорожника мне было абсолютно не комфортно в нем находится. На протяжении всего тест-драйва меня не покидало ощущение того, что я вот вот вылечу из своего сидения и буду летать по салону вместе с сумками и папками, что лежали рядом со мной. Могу смело сказать, что набирали мы не больше 140 км/ч. Кода за руль сел Григорий Храбров, автомобиль (как это не странно) начал вести себя намного спокойнее и уровновешенней, несмотря на то, что мой друг отличается особым драйверским нравом и закалом. Тут уж я немного расслабился и закрыв глаза, попытался сконцентрироваться на авто. Проезжая кочки и легкое бездорожье, мы все дружно начали вновь прыгать по салону, но уже с меньшей интенсивностью, что само по себе не может не радовать. И вот, проехав еще несколько кругов, мы вернулись в автосалон. Выходя из автомобиля я будто покидал кабину супер экстримального аткракциона – впечатлений несмотря на некое неудобство было предостаточно. Взглянув на зад автомобиля после поездки, я ужаснулся. Я понимаю, что в тот день на дорогах было не очень сухо , но все-таки такой грязи задней части авто я не ожидал – номер и стекло было полностью залито серо-черной дорожной смесью. Какого было мое удивление, когда я узнал от любезного представителя, что если бы не спойлер, установленный на тестируемый автомобиль, то грязи было бы еще больше. Лично мне этот доп был симпатичен. Действительно, автомобиль выглядел как-то закончено, но и без него тоже не плохо. Вот такой был этот день. Эмоционально переместившись на второй этаж к фуршету, мы с моим напарником заполнили соответствующую анкету, немного подкрепились, взвесили все за и против, обменялись мнениями и поехали колесить по бесконечным просторам Северной столицы...

Благодарю за внимание.:)

04.02.08 #
Khrabrov +124 пользы

1. Руль как в Цивике - и по размерам, и по форме, и по ощущениям

2. Да, шиповка универсальна, но в условиях нынешней зимы она можно даже

на летней резине смело ездить.

3. Помню, на открытии "Максимум-Лахты" начальство обещало, что у них будет лучший коллектив. Похоже, они

всерьез намерены подтвердить слово делом, составив в этом смысле конкуренцию "Лауре"

04.02.08 #
Margo_vs_Cargo 0 пользы

2 рейн: романист:)

05.02.08 #
Massimo 0 пользы

Максимальная скорость аппарата - 190 км/ч

05.02.08 #

Ой...страшно представить..что же там будет в салоне при 190:)

05.02.08 #
Rain +4094 пользы

To Massimo:

"Могу смело сказать, что набирали мы не больше 140 км/ч. "

В данном случае речь идет не о максимальной скорости, барышня:) А о том, сколько мы осмелились набрать.

14.03.10 #
Akf88 +1 пользы

Не плохой автомобиль ,но очень дорогой.Самый не любимый автомобиль для страховых,коэфициент 11.)))Раньше на них деньги на страховых случаях зарабатывали.(очень мягкий передл с элементами)Засчет даже незначительного удара в переднее правое или левое крыло,когда даже телевизор жив,приговор в страховых был тотал.Передний бампер в сборе около 200000руб вот и думайте_))

Написать комментарий

Использование материалов сайта разрешается только с обязательной установкой активной гиперссылки на сайт AutoPeople.Ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой «по материалам интернет-сайта AUTOPEOPLE.RU»

Возрастные ограничения: 18+