Subaru Legacy – популярный японский автомобиль. На рынке представлен в основном в качестве полноприводного универсала. В стандартное оснащение модели Legacy с самого момента рождения автомобиля входила система симметричного полного привода. Она, кстати, до сих пор является уникальным и единственным предложением для автомобилей среднего класса.
На рынке модель Legacy конкурирует с такими автомобилями, как: Toyota Camry, Honda Accord, Mitsubishi Galant и Nissan Altima. Сравним с конкурентами? Немецкий производитель Volkswagen предлагает AWD как опцию к платформе Volkswagen Group A5 PQ46, однако это довольно дорогая опция для автомобилей более высокого класса. Платформа Ford CD3 так же может быть укомплектована полным приводом, но тоже опционально и только в автомобилях с двигателем V6.
Модель Subaru Legacy получила титул “Автомобиля года в Японии” в 2003—2004 году.
Дебют Subaru Legacy вызвал немало шума в автомобильном мире. Во многом благодаря тому, что новинка серьезно отличалась от ранее производимых автомобилей Subaru. Модель Legacy появилась в то же время, когда на рынок вышли такие игроки, как Lexus и Infiniti. Тем не менее, у Subaru не было мощных двигателей, как V6 или V8 и Legacy обладала лучшей аэродинамикой, нежели предыдущие продукты Subaru, к тому же, новинка могла похвастать более гармоничной внешностью. Legacy была воспринята потребителем как попытка Subaru принять участие на растущем высокодоходном рынке.
Надо сказать, что Legacy поломала многие устои и традиции Subaru. Например, запасное колесо на ней не размещалось в моторном отсеке позади двигателя, над коробкой передач. Legacy была абсолютно новой моделью и позиционировалась выше Leone в модельном ряду марки. К тому же новинка получила абсолютно новую серию двигателей - EJ engine.
Автомобиль выпускался в двух кузовах: седан и универсал. Машины были оснащены многими техническими изысками, хотя и относились к среднему классу. Например, уже в стандартном исполнении Legacy мог похвастать электростеклоподъемниками, центральным замком, электронным впрыском топлива, кондиционером, усилителем рулевого управления, легкосплавными дисками, независимой подвеской и дисковыми тормозами на всех колесах. Опционально была доступна 4-канальная система АБС, регулируемая пневмоподвеска, позволяющая менять клиренс.
Второе поколение модели появилось в Японии в 1993 году. Автомобиль претерпел значительные изменения кузова и шасси. Экстерьер новинки был разработан дизайнером Оливье Боулэйем (Olivier Boulay). Дизайн задних осветительных приборов был во многом позаимствован у Subaru Alcyone SVX. В 1996 году компания Subaru сделала полный привод в Legacy – по умолчанию. В Японии продажи переднеприводных Legacy продолжались.
В 1990 году компания представила версии GT. Они позиционировались как турбированные вариации седана и универсала.
Автомобиль выпускался на двух заводах: в США и Японии. Второе поколение производилось до 1999 года.
Продажи третьего поколения Legacy в Японии и в мире стартовали в июне 1998 года. Legacy являлся единственным автомобилем в своем классе, обладавшим полным приводом в стандартом оснащении. Модели, продававшиеся на мировом и японском рынках, оснащались двигателями начиная от атмосферного двухлитрового горизонтального оппозитного двигателя до EZ30 на модели 3.0R. В четырех цилиндровом двигателе продолжал использоваться зубчатый ремень привода распредвала, который необходимо было заменять каждые 100000 километров пробега, тогда как шестицилиндровый 3-х литровый двигатель оснащался цепью механизма газораспределения, которая не требовала замены при нормальном использовании. По миру было прекращено производство универсалов с плоскими крышами, вместо них использовалась рельефная крыша.
Ввели изменения и в 4-х скоростном автомате, который получил подключаемую функцию игнорирования первой передачи. Это помогало управлять автомобилем в сложных дорожных условиях, таких как снег или гололед. Автоматическая трансмиссия также имела возможность изменять моменты переключения передач, и не переключать передачу дольше, когда двигатель работал на больших оборотах.
23-го мая 2003-го года, Fuji Heavy Industries представила обновленную Legacy. Новая Legacy оснащалась более жесткой модифицированной подвеской, а также 2.5 литровым двигателем, позаимствованным у Impreza WRX STI.
С 10 мая 2008 года японская версия Legacy оснащается новой опцией безопасности EyeSight. Система помогает поддерживать безопасное расстояние на трассе, оповещает водителя в различных опасных ситуациях, и может даже следить за появлением пешеходов.
В марте 2008 года Subaru начали выпуск нового дизельного оппозитного двигателя для моделей Legacy и Outback. По умолчанию мотор агрегатировался с ручной 5-ступенчатой трансмиссией. Официальная премьера прошла в марте 2008 года на автосалоне в Женеве. Третья генерация имела множество тюнинговых вариаций. В частности, версий STI.
Модель Subaru Legacy получит обновление в 2010 году. В 2009 году в Детройте на Североамериканском международном автосалоне был показан концепт Subaru Legacy, с намеком на скорое появление пятого поколения.
Subaru Legacy является победителем многих этапов ралли World Rally Championship и British Rally Championship в составе Subaru World Rally Team. В 1993 году команда Subaru вывела Legacy на третье место в Swedish Rally. Автомобилем управляли пилоты Колин Макрей и Ари Ватанен.
2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06
Subaru Legacy – седан/универсал повышенной проходимости. Выпускается компанией Subaru с 1989 года. На международном рынке был представлен в 1990 году. На 2008 год японский автопроизводитель выпустил 3.6 миллиона автомобилей.