Цель отзыва - сильно не повторяя другие отзывы, остановиться на личных впечатлениях. Не знаю как реношки российской сборки, но турецкий Символ полностью оправдал наши ожидания – неприхотливая, надежная, с невысокой стоимостью владения и, главное, новая, так как не разбираюсь и не люблю заниматься регулярными ремонтами (капот открывается только для залития омывайки). Концерн Рено очень четко уловил появившуюся тенденцию третьих стран покупать пусть и менее навороченные, но новые авто.
Мы с ней выдержали немало испытаний: эксплуатацию суровыми и снежными зимами, катастрофическое затопление города, несколько ДТП.
Итак, по порядку: RENAULT Symbol 1.4/75 8кл, МКПП (из опций кондиционер, магнитола и противотуманки) куплена 2004 в салоне, добавлена сигнализация. Мин клиренс — 16см, а сзади 20 (над любым бордюром!). Сервисный интервал – 10 тыс. Что весьма важно - авто адаптировано к нашим условиям: к нашему топливу, дорогам (уже есть защита картера, подвеска как говорят неубиваемая), ну и к ржавчине он весьма устойчив. Тогда нам нужен был большой багажник и мы его получили - 510л!
Что еще? Банально писать что авто с такими техданными будет иметь некомфортную обгонную динамику на трассе. Ну а для города он вполне адекватен, главное добраться до 3-й передачи, которая имеет широкий диапазон, что позволяет достаточно резво и комфортно ускориться. 1-я же непонятная, видимо для передвижения по минному полю.
За 6 лет пройдено почти 70 тыс км. (последние 2 года была передана родственникам и ездит мало - раз в неделю). Лакокрасочное покрытие (голограммный металлик) в отличном состоянии, а кузов почти не ржавеет! С сожалением должен заметить, что ЛКП Рено 2004 лучше, чем у КИА 2009г.
Регулярное ТО и никаких проблем. По крайней мере первые ремонты начались где-то в районе 50тыс. Но об этом позже.
Первая же зима оказалась успешно пройденным испытанием. Заводилась с первого раза когда днем было —25-27, а вечером в -33 со второго! Гордо выезжал, когда в такой мороз большинство машин даже не пытались.
Пережили наводнение в городе летом 2009 (см фото в конце), ехал замирая от ужаса, а рядом машины получали гидроудар. После этого обнаружили воду в багажнике, попавшую туда через вентиляционные клапана (резина задубела за 5лет!)
Увы, убедились в прочности кузова. Побывали в аварии с ВАЗом 5 модели, которая восстановлению не подлежит, а Рено поехал дальше:) Еще в него въехала сзади Honda Civic. Озадаченная толпа зевак обсуждала, как такое может быть - одна машина в гармошку, потекший радиатор Сivic, а у Symbol практически ничего! Как выяснилось, зад очень высокий, хонда въехала как бы под Symbol и зад сжался на несколько см, что визуально мало заметно. Естественно не закрывалась крышка багажника..
Также приходилось часто буксировать машины родственников, в том числе и более массивный Nissan Sunny универсал более 50 км!
Все небольшие ремонты, думаю, по нашей вине. • Ремонтировался ручник, но сами виноваты — долго не пользовались. • На 40 тыс км поменяли моторчик омывателя/дворников, опять виноваты — дали прикурить BMW (поменяли на следующий день). Заодно отключили омыватель фар, уж очень много шло омывайки. • ремонт генератора (100$) • один раз менялся АКБ.
Ремень ГРМ менялся где-то после 55 тыс км. Тормоза у нее слишком резкие, даже были некоторые проблемы прохождения ТО из-за раннего срабатывания. Передние колодки менялись 2 раза: на 27 тыс км. и 65 тыс км. • замена помпы (35$) • замена тормозных цилиндров И уже около 70 тыс. • ремонтировали МКПП - видимо из-за любви к буксировке, а должна выхаживать около 100 тыс км • замена противотуманки (40$)
Резюме: если вам нужна неприхотливая и неугоняемая танкетка с неубиваемой подвеской и большим багажником, то это Рено Символ!
P.S. Полный тривиальный перечень достоинств и недостатков см в других отзывах.