Отзыв о Opel Meriva

(1.6 100 л.с., МКПП, 2005 год)
06.11.08 #
Elina 0 пользы
Автомобиль куплен новым в салоне в 2005 году, за сумму что-то около 520тр. V 1.6 100лс. МКПП. Сейчас пробег 63000км.
Комплектация: антиблокировочная система (ABS), кондиционер, усилитель руля, подушка безопасности водителя, подушка безопасности переднего пассажира, салон: велюр, электрические стеклоподъемники (все), электропривод зеркал, EBD, EPS, магнитола 6 (4+2) колонок, регулируемый руль, регулируемое водительское сиденье, раскладывающееся заднее(3 составляющие) и переднее пассажирское сиденье.
Оцинковка, гарантия от сквозной корозии 12 лет.

Достоинства:
Очень удобный салон с высокой посадкой и большими возможностями трасформации при отличной управляемости и хорошей динамике. Один из самых больших багажников в своем классе.


Недостатки:

Не очень хорошая обзорность впереди сбоку, мешают стойки.
Качество материалов в салоне могло бы быть лучше.
Довольно таки жесткая подвеска.
Хорошая комплектация обойдется не слишком дешево.

Эргономика на отлично. Сиденья в меру жесткие с хорошей боковой поддержкой. К педалям привыкать не пришлось, хотя они и жестковаты. Рычаги-кнопочки все удобно под рукой на своем месте. Управление эл. приводом стекол удачно расположено на ручке двери. Также удобно управление зеркалами. При включенных передних щетках и заднем
ходе, задняя щетка включается автоматически. При включении габариток, приборная доска подсвечивается.

Регулировка высоты света фар одной кнопкой. Водитель может включить свет во всем салоне сразу, опять же кнопкой. Управление потоками воздуха и кондиционером вполне понятное и достаточно удачное. Со всеми регулировками водительского сиденья (лифт, наклон, вперед-назад) очень быстро можно найти удобное положение, положение руля также регулируется. Такого удобного и большого салона нет не у одного из конкурентов в этом ценовом диапазоне. Очень удобная высокая посадка. Места для переднего пассажира феноменально много, при кажущихся внешне небольших габаритах авто. Сзади спокойно разместятся трое, причем комфортно, можно вытянуть вперед ноги, даже при высоком росте. Качество материалов салона гораздо лучше кореек, но я оценила бы все-таки на 4. Комфорт водителя и пассажиров безоговорочная 5, если, конечно, не сравнивать с машинами более высокого классаЕсть блокировка от детей открывания задних стекол и дверей. Дополнительно ящик под передним сиденьем, футлярчик под очки сверху слева у водителя, удобно даже на ходу прятать/доставать очки, сетка для багажника. Обзорности вперед влево особенно при повороте мешает передняя стойка, даже маленькое окошко в ней не особо помогает. Видимо, это жертва в дань пассивной безопасности. В панорамном зеркале нет необходимости, разницы со стандартным никакой. Есть небольшая мертвая зона, но в принципе уже отслеживаемая боковым зрением. Свет фар регулируется по высоте, ближний отличный, дальний тоже. Противотуманки работают хорошо, как и стеклоочистители, работающие встречно.

Отличная шумоизоляция, только при скоростях выше 100км/ч на заднем сиденье слышен шум задних колес. Коробка передач хорошая, воткнуть другую довольно сложно. Задняя передача сделана грамотно, не переключишь, не подняв специальное колечко вверх. Динамика очень не плохая для мотора 1.6 в 100лс. Даже при полной загрузке обгоны не являются проблемой.

Управляемость на отлично. Рулевое информативно. Машина абсолютно предсказуема, ведет себя именно так, как и предполагаешь. Чтобы снести в занос, надо постараться. Даже при высоких скоростях хорошо входит в поворот. При ее высоте кренов практически нет. Подвеска скорее жесткая. Тормоза просто на отлично, ABS работает идеально, не вмешивается раньше времени. При резких торможениях машину с курса не сносит.

Для дальних поездок на задних сиденьях предусмотрен круизный вариант, можно отодвинуть задние сиденья назад в багажник, поставить посередине тумбу с подстаканниками и отсеком под разную мелочевку, требуемую в пути. Очень удобный сам багажник, 3 отсека:

под полноразмерную запаску (запаска входит в комплект поставки),
под инструменты/аптечку с различными отсеками,
сам по себе багажник, довольно больших размеров около 350л, с карманами по бокам для мелочевки.

Задние сиденья можно сложить на 3 части: 2 задних кресла и «серединка», образуя ровный пол. Переднее тоже складывается. Максимальный объем багажника т.о. достигает 1400л.

Средний расход топлива 6.4 (95-го) на трассе (с кондиционером) при 110 км/ч, город от 8-10 в зависимости от режима езды, если ездить на 92-м, расход повышается, да и производитель не рекомендует. При включении кондиционера несколько ухудшается динамика, точнее тянет нормально, но для резких быстрых рывков его бы лучше отключать

Из конкурентов на момент покупки в 2005г были форд фьюжин, ниссан ноут и хэндай матрикс. Первый динамичен и прекрасно управляем, но возможности трансформации, удобство салона и багажника хуже.
Ноут не нравился мне по внешнему виду. У матрикса большая проблема с управляемостью, машина ведет себя в поворотах очень не устойчиво. Но у них есть плюс, они несколько дешевле опеля.

Сейчас в 2008 г. теоретически есть еще пара конкурентов, но уже в несколько другом ценовом диапазоне. Да, еще Киа Сиид появился, но я несколько настороженно отношусь к корейкам производства Киа.

Из проблем. Где-то через 2 года эксплуатации перестала включаться 1 передача. По гарантии делать не стала, т.к. та деталь в коробке, которая сломалась (не знаю как она называется) - пластиковая. И по гарантии меняют на пластиковую же, которая опять же максимум 2 года прослужит, поменяла на металлическую за 3тр. Сейчас, на сколько мне известно, на новые Меривы сразу ставят металл. Больше проблем за 3.5 года не было. Единственное на ТО-4 60000км помимо действий, указанных в сервисной книжке, поменяла левую шаровую и рулевые тяги, они несколько расшатались, в принципе, сказали, что еще с год отходят, но я предпочла все-таки поменять.
По стоимости дилерского ТО в Атлант-М: первое что-то около 3тр (10ткм, нулевого нет), второе 6тр, третье около 9тр, вот четвертое под 30тр.


Да, штатно на Мериву брызговики не ставятся, но я бы советовала поставить, особенно передние, т.к. камнями, грязью и т.п. обиваются арки.


Резюмируя, совет покупателю:
Отличная альтернатива для тех кому мало хэтчбека, но много минивена или универсала, особенно при наличие детей. Если купите, не пожалеете!
Когда ходила выбирала замену ей, ничего лучшего в этом ценовом диапазоне не нашла. Свою кст продавать не собраюсь, отдаю родителям. Думаю, что еще долго прослужит.
Кросспост отсюда https://autopeople.ru/forum/opel/meriva/exploitation/4001.html, спасибо Elina

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06